IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Чб Печать На Цветной Фотобумаге, Вопрос к знатокам
Igdrassil
сообщение 30.3.2012, 23:55
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 6.1.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 4521



Посмотрел на цены на фотобумагу и прослезился. Потом посмотрел на цены на бумагу для миниляпов и задумался.

А что если купить, скажем, Fuji Crystal Archive и печатать на неё, проявляя как обычную ЧБ?
Да, я понимаю, что первая проявка будет в темноте, но вдруг уже кто-то подобное пробовал...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 31.3.2012, 9:13
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



В цветной фотобумаге кажется тоже есть маскирующие компоненты.
Для эксперимента поищите просроченный унибром.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MiStar
сообщение 1.4.2012, 2:42
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 19.1.2009
Из: Krasnogorsk [50]
Пользователь №: 4550



Цитата(Igdrassil @ 31.3.2012, 0:55) *
Посмотрел на цены на фотобумагу и прослезился. Потом посмотрел на цены на бумагу для миниляпов и задумался.

А что если купить, скажем, Fuji Crystal Archive и печатать на неё, проявляя как обычную ЧБ?
Да, я понимаю, что первая проявка будет в темноте, но вдруг уже кто-то подобное пробовал...


Бесполезное занятие. Данные бумаги содержат очень мало серебра для получения полноценного изображения, т.к. оно строится при нормальной обработке из красителей. Да и различного рода "фильтровые" слои, которые не удаляются при ч/б рецептуре обработки, на цветной фотобумаге присутствуют. Поэтому проще, действительно, поискать "просрочку", или задуматься, насчет формата печати. 90% снимков можно спокойно печатать в форматах 9х12 и 10х15, т.к. большего они не заслуживают. Вопрос цены на фотобумагу, обычно серьезно встает при печати "больших форматов" т.е. более, чем 18х24. "Мелкие форматы" - как правило вполне доступны.


--------------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igdrassil
сообщение 1.4.2012, 11:50
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 6.1.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 4521



Цитата(MiStar @ 1.4.2012, 3:42) *
Бесполезное занятие. Данные бумаги содержат очень мало серебра для получения полноценного изображения, т.к. оно строится при нормальной обработке из красителей.

Спасибо, придется шерстить молоток и прочие доски объявлений...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 1.4.2012, 12:56
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



а в фотоцвете серебра аж 8 гр. видимо по 3 гр на слой


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MiStar
сообщение 1.4.2012, 18:44
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 19.1.2009
Из: Krasnogorsk [50]
Пользователь №: 4550



Цитата(artoptics @ 1.4.2012, 13:56) *
а в фотоцвете серебра аж 8 гр. видимо по 3 гр на слой


Старый "Фотоцвет" имеет очень мало общего с точки зрения компонентов эмульсии, с нынешними бумагами для "миниляпов". Но и на нем вряд ли удалось бы получить нормальную картинку при ч/б обработке из-за наличия фильтровых слоев, удаляемых при отбеливании.


--------------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_S.
сообщение 6.4.2012, 16:13
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 7.12.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 46377



Цитата(Igdrassil @ 31.3.2012, 1:55) *
А что если купить, скажем, Fuji Crystal Archive и печатать на неё, проявляя как обычную ЧБ?


фигня получится. я когда обращал цветную бумагу делал первое ч/б проявление. серятина. черного нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksiy
сообщение 14.6.2012, 22:11
Сообщение #8


аффтар
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4730
Регистрация: 22.12.2005
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 6



Да, в современных цветных бумагах "для миниляпов" Серебра действительно, ОЧЕНЬ мало; но у них именно усиление красителями ОЧЕНЬ большое.
И напрямую по ЧБ эти бумаги будут совершенно непригодны.


А вот если по полноценному ЦВ процессу - в принципе, возможно довольно качественно. НО. Подбирать нейтральный тон будет ну ОЧЕНЬ сложно; причем при малейшем разбалансе по контрастности избыточный тон в светАх и в тенях будет разный, что ЧБ отпечаток может совершенно "убить" (а на ЦВ отпечатке с насыщенными цветами будет почти не заметно и "прокатит").

Так что действительно, стОит поискать ЧБ бумагу по приемлимым ценам...


--------------------
Не экономьте фиксаж и плёнку - они дёшевы; экономьте время и бумагу - они дОроги!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleckurgan
сообщение 25.2.2015, 12:33
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 5983



Цитата(MiStar @ 1.4.2012, 18:44) *
Старый "Фотоцвет" имеет очень мало общего с точки зрения компонентов эмульсии, с нынешними бумагами для "миниляпов". Но и на нем вряд ли удалось бы получить нормальную картинку при ч/б обработке из-за наличия фильтровых слоев, удаляемых при отбеливании.

Имеется старая бумага Фомаколор РМ30, в которой серебра очевидно тоже достаточное количество. Визуально максимальное почернение не отличается от такового у обычных ч/б бумаг на ламинированной основе. Можно ли чем-то удалить "фильтровые слои" и всё остальное, что относится к образованию цвета, не разрушая серебра изображения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MiStar
сообщение 25.2.2015, 21:07
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 19.1.2009
Из: Krasnogorsk [50]
Пользователь №: 4550



Цитата(aleckurgan @ 25.2.2015, 13:33) *
Имеется старая бумага Фомаколор РМ30, в которой серебра очевидно тоже достаточное количество. Визуально максимальное почернение не отличается от такового у обычных ч/б бумаг на ламинированной основе. Можно ли чем-то удалить "фильтровые слои" и всё остальное, что относится к образованию цвета, не разрушая серебра изображения?


Практически нет. Разрушение фильтровых слоев обычно происходит в отбеливателе, который одновременно уничтожает серебряное изображение. Если такой бумаги "ну очень много", и есть время и желание проводить "опыты", то можно попытаться обрабатывать отпечаток Фармеровским ослабителем, с визуальным контролем, что позволит убрать фильтровые слои, но за счет некоторых потерь в серебре изображения. Красители, при проявлении в обычных метол-гидрохиноновых проявителях для ч/б бумаг не образуются, т.к. их выход блокирован большим количеством сульфита. Но на мой взгляд - оно того не стоит.


--------------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleckurgan
сообщение 26.2.2015, 1:31
Сообщение #11


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 5983



Цитата(MiStar @ 25.2.2015, 22:07) *
Практически нет. Разрушение фильтровых слоев обычно происходит в отбеливателе, который одновременно уничтожает серебряное изображение. Если такой бумаги "ну очень много", и есть время и желание проводить "опыты", то можно попытаться обрабатывать отпечаток Фармеровским ослабителем, с визуальным контролем, что позволит убрать фильтровые слои, но за счет некоторых потерь в серебре изображения. Красители, при проявлении в обычных метол-гидрохиноновых проявителях для ч/б бумаг не образуются, т.к. их выход блокирован большим количеством сульфита. Но на мой взгляд - оно того не стоит.

Не силён в цветной фотографии, но разве у бумаги "фильтровые слои" образуются частицами серебра?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MiStar
сообщение 26.2.2015, 9:13
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 19.1.2009
Из: Krasnogorsk [50]
Пользователь №: 4550



Цитата(aleckurgan @ 26.2.2015, 2:31) *
Не силён в цветной фотографии, но разве у бумаги "фильтровые слои" образуются частицами серебра?


Нет, но обесцвечивание этих слоев, как правило происходит при взаимодействии с отбеливателем имеющим то же основное действующее вещество, что и фармеровский ослабитель.


--------------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 26.2.2015, 9:20
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Снимать на эту бумагу напрямую и проявлять с обращением. Однако диапазон таких бумажных снимков полный ацтой.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleckurgan
сообщение 26.2.2015, 10:59
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 5983



Цитата(MiStar @ 26.2.2015, 9:13) *
Нет, но обесцвечивание этих слоев, как правило происходит при взаимодействии с отбеливателем имеющим то же основное действующее вещество, что и фармеровский ослабитель.

Вчера попытался изучить этот вопрос: единственный фильтровой слой, о котором что-то пишут - жёлтый фильтр, образованный частицами коллоидного серебра. Но дальше мнения расходятся. Кто-то пишет, что он есть у всех, кто-то, что у низкочувствительных материалов его нет и это компенсируется свойствами самих светочувствительных слоёв. Так же нашёл информацию, что у советской бумаги Фотоцвет, работающей с Фомаколор по совместимому процессу, такого слоя не было.
Думаю, в следующий раз надо будет просто отфиксировать кусок незасвеченной бумаги и посмотреть, насколько белой она будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleckurgan
сообщение 26.2.2015, 11:13
Сообщение #15


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 5983



Цитата(artoptics @ 26.2.2015, 9:20) *
Снимать на эту бумагу напрямую и проявлять с обращением. Однако диапазон таких бумажных снимков полный ацтой.

Бумага кстати 50х60, резать жалко, а пинхол такого формата, боюсь, не осилю. biggrin.gif
Но чисто теоретически, если говорить о цвете, будет ли она работать с современной химией? Ни о какой достоверной цветопередаче речь естественно не идёт, да и я, как человек далёкий от цвета, могу вполне довольствоваться какими-то условными цветами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MiStar
сообщение 26.2.2015, 13:20
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 19.1.2009
Из: Krasnogorsk [50]
Пользователь №: 4550



Цитата(aleckurgan @ 26.2.2015, 11:59) *
Вчера попытался изучить этот вопрос: единственный фильтровой слой, о котором что-то пишут - жёлтый фильтр, образованный частицами коллоидного серебра. Но дальше мнения расходятся. Кто-то пишет, что он есть у всех, кто-то, что у низкочувствительных материалов его нет и это компенсируется свойствами самих светочувствительных слоёв. Так же нашёл информацию, что у советской бумаги Фотоцвет, работающей с Фомаколор по совместимому процессу, такого слоя не было.
Думаю, в следующий раз надо будет просто отфиксировать кусок незасвеченной бумаги и посмотреть, насколько белой она будет.


У Фотоцвет-2/4 - желтый фильтровый слой отсутствовал. У других, насколько я помню, был. Просто фиксировать - не имеет смысла, нужно обработать незасвеченный кусочек бумаги по "полной программе" и тогда уже все станет ясно. Заодно выяснится уровень вуали, которая в отличии от фильтровых и противоореольных слоев выдаст себя неравномерностью потемнения. Не стоит забывать, что возраст этой бумаги уже "запредельный", в каких бы условиях она не хранилась.


--------------------
На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleckurgan
сообщение 27.2.2015, 10:45
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 5983



Цитата(MiStar @ 26.2.2015, 14:20) *
Просто фиксировать - не имеет смысла, нужно обработать незасвеченный кусочек бумаги по "полной программе" и тогда уже все станет ясно. Заодно выяснится уровень вуали, которая в отличии от фильтровых и противоореольных слоев выдаст себя неравномерностью потемнения. Не стоит забывать, что возраст этой бумаги уже "запредельный", в каких бы условиях она не хранилась.

Если включить в цикл проявку, то вуаль будет невозможно отделить от окраса, который даёт фильтр. А вуаль там конечно же будет, к гадалке не ходи! smile.gif
Смысл фиксирования незасвеченного куска бумаги, увидеть максимальный белый, который можно на ней получить по ч/б процессу. И сразу станет понятно, есть там жёлтый фильтр или нет, и если есть, то насклько он может помешать восприятию ч/б изображения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 27.2.2015, 14:40
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Давно бы уже напечатали.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.11.2019, 23:32