Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самостоятельная печать, впервые.
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Аналоговая печать
Страницы: 1, 2
Виталий
Добрый день.
Никогда самостоятельно не печатал. Сейчас, пока есть свободное время, хочу попробовать. На данный момент уже есть всё необходимое оборудование, кроме бумаги и химии. Накопилось около 30-40 плёнок (foma400, hp5+, neopan, тип17) от 400 до 3200. Читаю литературу, заказал книжку Р.Рёссинга, надеюсь, будет полезна. Но пока хотел бы закупиться химией с бумагой, и понять основные принципы печати.
Негативы от достаточно тонких до контрастных, но в основном преобладают тонкие (недодержанные).
Бумагу хочу для начала нашу Славич баритовую. Какую посоветуете, общего назначения (универсальную) что бы и для контактов подошла и для повседневной печати?

Химия. Я так понимаю, что нужно, так же как и для плёнки, проявитель, фиксаж, стоп-ванна? Проявитель, наверное, СТ-1. Какой фиксаж? Как готовить стоп-ванну? Кюветы у меня 30х40.

Как определять выдержку для печати отдельных кадров я представляю, слышал про ступенчатую пробу, но как определить выдержку для печати контактов?

Наверное, пока всё. Заранее спасибо за ответы.
RAE
Виталий

Приветсвую Вас в наших рядах. smile.gif

Итак по порядку.
Цитата
Негативы от достаточно тонких до контрастных, но в основном преобладают тонкие (недодержанные).
Бумагу хочу для начала нашу Славич баритовую. Какую посоветуете, общего назначения (универсальную) что бы и для контактов подошла и для повседневной печати?

Здесь лучше возьмите Унибром, по возможности 4 степеней контраста - полумягкая, нормальная, контрастная, особоконтрастная.
Если показалось сильно много, то для начала можно ограничиться номальной, и по возможности все же в дополнение взять контрастную.


Цитата
Химия. Я так понимаю, что нужно, так же как и для плёнки, проявитель, фиксаж, стоп-ванна? Проявитель, наверное, СТ-1. Какой фиксаж? Как готовить стоп-ванну? Кюветы у меня 30х40.

Проявитель СТ-1 очень хорош, для начала больше и не надо.
Стоп - берете 2-3% раствор уксуса - либо готовый столовый 3%, либо разбавляете: 6% - в 2-3 раза, 9% - в 3-5 раз, 70% - в 25-30 раз.
Фиксаж подойдет любой, лучше возьмите кислый.
Подойтет тот, что уже покупали для пленки.
Только для сохранности отпечатков не используйте фиксаж, в котором фиксировалась пленка - т.е. не "дорабатывайте ресурс" частично использованного для закрепления пленок фиксаж на бумаге.

Цитата
Как определять выдержку для печати отдельных кадров я представляю, слышал про ступенчатую пробу, но как определить выдержку для печати контактов?

Для контактов также по пробам - берете небольшой кусочек бумаги, совмешаете с наиболее важной частью негатива, либо средней по плотности, экспонируете, проявляете и по результатам корректируете выдержку для следующей пробы, либо печатаете готовый снимок.
Можно также и здесь сделать "клин" - берете полоску и после укладки с негативом, прикрываете большую часть бумагой, которую по мере экспонирования просто сдвигаете.

Удачи!
Pippi
Город Москва?
Если да, то можете в гости придти на выходных - покажу.
Виталий
Цитата(Pippi @ 7.2.2008, 10:14) [snapback]10318[/snapback]

Город Москва?
Если да, то можете в гости придти на выходных - покажу.

Москва.
Спасибо за предложение, но на этих выходных никак не могу.

Сегодня приобрёл пачку фомы баритовой, проявитель был только ilford pq universal (как оно?) и несколько пачек фомовского же фиксажа. Завтра ночью буду пробовать.
Виталий
По поводу бумаги.
Где в Москве можно купить Славич унибром, кроме юпитера и экта-ф? Если там брать то выходит не сильно дешевле той же фомы, а хотелось бы для начала на чём-нибудь дешовеньком потренироваться. Или его только с завода заказывать?
RAE
Цитата(Виталий @ 7.2.2008, 20:53) [snapback]10320[/snapback]
По поводу бумаги.
Где в Москве можно купить Славич унибром, кроме юпитера и экта-ф? Если там брать то выходит не сильно дешевле той же фомы, а хотелось бы для начала на чём-нибудь дешовеньком потренироваться. Или его только с завода заказывать?

В последствии Вы будете приятно удивлены, но Унибром при умелом подходе, ни чуть не хуже ильфорда и прочих.
http://www.fotovideo.ru/rus/catalog/?&...ment&id=133
ЗЕлена
Цитата(RAE @ 8.2.2008, 7:39) [snapback]10324[/snapback]

В последствии Вы будете приятно удивлены, но Унибром при умелом подходе, ни чуть не хуже ильфорда и прочих.
http://www.fotovideo.ru/rus/catalog/?&...ment&id=133




ПГМН -это полукартон гладкая матовая нормальная? Или как? rolleyes.gif
и что такое "и/о" ??
RAE
Цитата(ЗЕлена @ 8.2.2008, 11:12) [snapback]10326[/snapback]
ПГМН -это полукартон гладкая матовая нормальная? Или как? rolleyes.gif
и что такое "и/о" ??

Здесь Вы правильно поняли
1 буква - толщина подложки
2 и 3 - тип повержности
4 - контраст.
На счет и.о. не в курсе.
ЗЕлена
Спасибо.
про ио в магазине ответили

"обсолютно ничего, это наши внутренние обозначения"
Виталий
По поводу проявителя ilford pq universal.
Как с ним обращаться? Это концентрат на 5 литров, разводить 1+9. Ниразу с таким не сталкивался. Сколько мне надо разводить на 1 раз, если у меня кювета 30х40?

По поводу промывки, напечатанные кидать просто в полную ванную, а потом можно их из духа поливать?
Виталий
Кстати, где в Москве можно купить ст-1?
dimonpit
Цитата(Виталий @ 9.2.2008, 19:32) [snapback]10345[/snapback]

Кстати, где в Москве можно купить ст-1?

пару раз видел в Экта-Ф и Юпитере.

Цитата(Виталий @ 7.2.2008, 20:53) [snapback]10320[/snapback]

По поводу бумаги.
Где в Москве можно купить Славич унибром, кроме юпитера и экта-ф? Если там брать то выходит не сильно дешевле той же фомы, а хотелось бы для начала на чём-нибудь дешовеньком потренироваться. Или его только с завода заказывать?

в Экта-Ф частенько продается просроченный на пару-тройку лет Славич по низкой цене(пару недель назад сам купил пачку 18х24 100 листов,тонкий, нормальный за 350рэ.).
А свежую бумагу заказываю непосредственно на заводе.
Igel
Цитата(Виталий @ 8.2.2008, 16:31) [snapback]10332[/snapback]

По поводу проявителя ilford pq universal.
Как с ним обращаться? Это концентрат на 5 литров, разводить 1+9. Ниразу с таким не сталкивался. Сколько мне надо разводить на 1 раз, если у меня кювета 30х40?

По поводу промывки, напечатанные кидать просто в полную ванную, а потом можно их из духа поливать?


Если печатаете немного за раз и кювету качаете постоянно - то для 30х40 надо около литра рабочего раствора. Если расход не особо критичен - то лучше литра полтора-два.
Промывать можно и в ванной, если чистая rolleyes.gif
RAE
Цитата(Виталий @ 8.2.2008, 16:31) [snapback]10332[/snapback]
Сколько мне надо разводить на 1 раз, если у меня кювета 30х40?

По поводу промывки, напечатанные кидать просто в полную ванную, а потом можно их из духа поливать?

Комфортнее работать с 1,5 литрами - в зависимости от объема печати и толщины подложки, лучше готовить не менее 2 - унос на 1 лист 30*40 от 20 до 30 мл, плюс испарение...

Промывать можете в ванне.
Но для лучшей сохранности, особенно баритового картона, все же лучше с окислением остатков гипосульфита.
dimonpit
Цитата(Виталий @ 7.2.2008, 20:53) [snapback]10320[/snapback]

По поводу бумаги.
Где в Москве можно купить Славич унибром, кроме юпитера и экта-ф? Если там брать то выходит не сильно дешевле той же фомы, а хотелось бы для начала на чём-нибудь дешовеньком потренироваться. Или его только с завода заказывать?

кстати на днях буду заказывать бумагу на Славиче,будет желание присоединяйтесь.
Виталий
Попечатал впервые, в общем-то, вроде, получилось.
За 5 часов отпечатал 3 кадра, попробовал маскирование. Выдержки были 3-4 секунды, неудобно, буду решать проблему.
С удивлением обнаружил, что на листок 18х24 весь кадр не лезет sad.gif, если по длинне удалось на весь растянуть то по высоте снизу и сверху остаётся пустое пространство по ~ 1.5 см. sad.gif

Цитата(dimonpit @ 11.2.2008, 13:49) [snapback]10372[/snapback]

кстати на днях буду заказывать бумагу на Славиче,будет желание присоединяйтесь.

Я тоже буду скорее всего заказывать, но не раньше чем на следующей неделе.
Не подскажете порядок цен? По почте они как-то невнятно отвечают.
RAE
Цитата(Виталий @ 13.2.2008, 5:04) [snapback]10379[/snapback]
Попечатал впервые, в общем-то, вроде, получилось.
За 5 часов отпечатал 3 кадра, попробовал маскирование. Выдержки были 3-4 секунды, неудобно, буду решать проблему.

Это вполне нормально.
Если хотите всеже удлинить - просто поставьте лампу меньшей мощности, либо реостатом снизьте напряжение.
dimonpit
Цитата(Виталий @ 13.2.2008, 5:04) [snapback]10379[/snapback]


Я тоже буду скорее всего заказывать, но не раньше чем на следующей неделе.
Не подскажете порядок цен? По почте они как-то невнятно отвечают.

Цена однозначно будет ниже чем в Юпитере.

Я собираюсь заказывать Унибром 24х24 пачка по 50 листов,цена с доставкой 350р.
ЗК
ещё теперь у них есть МАТОВЫЙ бромпортрет
Barns
Цитата(ЗК @ 14.2.2008, 1:12) [snapback]10384[/snapback]

ещё теперь у них есть МАТОВЫЙ бромпортрет

а у меня только унибром sad.gif
nemu
друзья,
помогите советом!

с чем может быть связано образование пятен/разводов на бумаге после проявления?
печатаю как 15х15 так и 30х30, проявка соотв. в кюветах с дном 20х30 и 30х45
качаю кюветы равномерно...

даже на контрольках иногда появляются разводы(((

бумагу в проявитель всегода засовываю "одним движением"

что делаю не так?!
RAE
name

Скорее всего слишком активный проявитель, либо партия бумаги с брачком - такое так же не раз встречал.
Старайтесь брать концентрацию, чтобы время проявки было 2-3 минуты, в крайнем случае 1,5.
Это очень важно при больших форматах, т.к. иначе описанные Вами проблемы очень вероятны.
ЗК
всё банально просто, аффтар наеврное проявляет строго по времени как плёнку, а не по результату - до окнца полнйо пряовки
Виталий
Цитата(ЗК @ 18.2.2008, 19:16) [snapback]10402[/snapback]

всё банально просто, аффтар наеврное проявляет строго по времени как плёнку, а не по результату - до окнца полнйо пряовки

Как определить полную проявку?

Если взять просроченный Унибром, какой срок просрочки не влияет на результат, появляется вуаль?
Как Унибром с pq universal?
Aleksiy
Полную проявку бумаги можно определить по достижению максимальной плотности почернения (при условии достаточной экспозиции!). Т.е. когда бумага находится в проявителе столько, что самые сильно экспонированные участки уже перестали далее чернеть. При этом (если контраст "правильный") и светА должны уже тоже проработаться. Когда регулярно печатаете и рассматриваете результаты, когда "рука набита" - это не вызывает затруднений.

Срок просрочки сам по себе не является полным критерием пригодности бумаги для печати (я сейчас с успехом печатаю на некоторых партиях Униброма выпуска 1984-го года wink.gif ). Важно ещё и КАК бумага хранилась, и индивидуальные свойства эмульсии. А определить практическую пригодность для печати можно именно по появлению вуали (также снижается контраст). При этом важно, чтобы за время проявления, требуемое для полной проработки изображения, вуаль ещё не появилась.

Унибром с pq universal я лично не пробовал. В принципе, должно подойти - все проявители для фотобумаги всегда удовлетворяют неким общим критериям. Но для начала, рекомендовал юы попечатать на Униброме рекомендованным для него проявителем СТ-1 (проявитель Чибисова). Тогда Вы получите "точку отсчёта", и потом сами будете сравнивать "что такое хорошо, а что такое плохо".

Почитаёте здесь на сайте также Статьи, там есть и конкретно по фотобумагам и их обработке.

Удачи!
igorSh
Привет всем! Теперь я истинно в ваших рядах уже как начинающий печатник, а не как дрожащий теоретик smile.gif Готовился как к запуску шатла, все знал наперед в общих чертах и, в принципе, был
уверен в себе. Но получить приемлемый результат не надеялся, целью первой печати ставил пробы:
время проявления (было неизвестно так как случайно развел готовый проявитель из пакетиков на литр
вместо 500мл), экспозицию, бумагу проверить и т.д. Но пробы относительно быстро дали результат,
появилось базовое понимание влияния на результат выдержки и времени проявления. Печатал с
установками, которых небыло на пробах но которые интуитивно должны были дать хороший результат.
И результат превзошел мои ожидания! Так что, бегиннеры, не бойтесь, печатайте, это классно! smile.gif
Aleksiy
Поздравления wink.gif !
Действительно, надо просто ПРАКТИКОВАТЬ. Как говориться, "глаза бояться, а руки делают". А не совершает ошибок только тот, кто ни чего не делает sad.gif wink.gif .
"Премудростей" же здесь не так и много. Но вот РЕЗУЛЬТАТ... И собственно, ИМХО именно печать приносит наибольшее удовлетворение от процесса.
igorSh
Цитата(Aleksiy @ 10.12.2008, 20:37) [snapback]13501[/snapback]

Поздравления wink.gif !
Действительно, надо просто ПРАКТИКОВАТЬ. Как говориться, "глаза бояться, а руки делают". А не совершает ошибок только тот, кто ни чего не делает sad.gif wink.gif .
"Премудростей" же здесь не так и много. Но вот РЕЗУЛЬТАТ... И собственно, ИМХО именно печать приносит наибольшее удовлетворение от процесса.

Спасибо! Результат был хоть и лучше чем я ожидал, но еще, конечно, не то, что я себе представляю, к чему стремлюсь. Печатал 18Х24 с (забыл как называется) ч/б пленки проявленой по с-41 (сам еще не проявлял - не доснял пленку - а попечатать так хотелось smile.gif ) снятой в вечернее время в комнате со светом из окна без изменения экспозиции, поэтому отпечатки получились разные (печатал тоже с неизменной экспозицией и временем проявления), но в основном нормальные и немного темноватые, один особенно сочный и качественный smile.gif (опять же относительно моих ожиданий).

Есть такой абстрактный вопрос:
- Отличаются ли проявители для бумаг (хотя это, думаю, в основном зависит от негатива) в проработке деталей в светах и тенях и каккие что лучше smile.gif?

Также есть что рассказать таким же начинающим:
- В в увеличители УПА (у меня УПА 5) можно прикрутить объектив Вега 11у с резьбой М42 (и длинным таким неудобным "хвостом") предварительно вставив в углубление для объектива среднее макрокольцо М42 (входит плотно, аккуратно пристучать по периметру до упора).
- Из рамки увеличителя УПА smile.gif можно сделать smile.gif) довольно удобную рамку с подачей пленки (и отсутствием "гуляния") с помощью направляющей с подачей от детского фильмоскопа "Огонек" (кто знает и захочет но не сможет - расскажу smile.gif ). Я сделал безстекольную - очищает от пыли, не делает царапин - для УПА - вообще идеальный вариант smile.gif
Aleksiy
Собственно, время проявления фотобумаги и должно быть неизменным - оптимальным для конкретного сочетания бумага+проявитель. Варьировать им в некоторой степени можно, но не всегда. При уменьшении времени проявления (иногда так пытаются "исправить" заведомую переэкспозицию при печати) падает эффективная светочувствительность бумаги, уменьшается и контраст (иногда такой прием применяют для снижения контраста), но может упасть максимальная достижимая плотность почернения - "серятина" будет; при увеличении времени проявления бумаги может вырасти чувствительность (иногда так пытаются исправить недоэкспозицию при печати) но растет и контраст, может также начаться и вуалирование бумаги.
Так что правильный путь - единое время проявления бумаги и подбор экспозиции при печати; подбор заранее контрастности бумаги к контрастности негативов.
Да, разные проявители для бумаги по-разному прорабатывают светА и тени. В Магазине в их описаниях обычно про это всё сказано. Также почитайте Статьи по фотобумагам и их обработке:
http://d-76.ru/main/index.php?ind=reviews&...view&idev=1
Удачи!
fogary
На отпечатках обнаружил вот такие разводы:
[attachmentid=240]

Не подскажите, это кольца ньютона или следствие неравномерное погружение в проявитель?
Barns
Ньютон
Aleksiy
Да, "кольца Ньютона" в чистом виде.
RAE
Цитата(fogary @ 16.1.2009, 16:53) [snapback]13908[/snapback]
Не подскажите, это кольца ньютона или следствие неравномерное погружение в проявитель?

Да - это ньютон от прижимных стекол.
Либо замените их, либо вообще удалите.
fogary
Barns, Aleksiy, RAE - спасибо.
Прижимных стекол нет, это наверное пленка в линзу конденсера упирается.
Aleksiy
А какой у Вас увеличитель?

У меня в УПА нижняя поверхность кондкнсорной линзы также является прижимающей для пленки. Но таких проблем ни когда не было - стекло там явно со специальным антиньютоновским покрытием.

А у Вас возможно, просто линза конденсора не предназначена для поджимания пленки, Вы что-то сами "дорабатывали" в конструкции?
fogary
Цитата(Aleksiy @ 17.1.2009, 15:56) [snapback]13931[/snapback]

А какой у Вас увеличитель?

У меня в УПА нижняя поверхность кондкнсорной линзы также является прижимающей для пленки. Но таких проблем ни когда не было - стекло там явно со специальным антиньютоновским покрытием.

А у Вас возможно, просто линза конденсора не предназначена для поджимания пленки, Вы что-то сами "дорабатывали" в конструкции?
Увеличитель УПА-613. Вроде раньше, когда печатал на нем, таких разводов не замечал. Возможно перепутал линзы местами, когда чистил. Попробую поменять местами.
Aleksiy
У меня тоже для узкой пленки именно УПА-613. Вполне приемлимая машинка, особенно когда объектив Вегу поставить wink.gif .
Тоже ни когда не было колец Ньютона.
Валера.СПб
Прошу помощи у уважаемых участников форума. Готовлюсь печатать на увеличителе УПА-3. Не нашел, как определить время экспозиции.

Киньте в меня ссылкой, а?
RAE
По пробам - отрезаете небольшой кусок, экспонируете. проявляете, далее делаете вторую пробу, скорректировав по результату - и т.д.
Как получена нормальная плотность - печатаете с этой экспозицией.
Aleksiy
Ссылку не надо, пусть и другие почитают wink.gif .

Сначала, выставляете требуемый масштаб увеличения, резкость при открытой диафрагме и ставите некоторую промежуточную (между полностью открытой и полностью закрытой) диафрагму. Для больших увеличений я обычно ставлю 8, а для малых и средних - 11. Делаете пробный отпечаток с выдержкой 2 или 4 секунды (2- если кадр "светлый, бумага чувствительная; 4- наоборот"). Проявляете его ПО ВРЕМЕНИ, рекомендованному для бумаги и проявителя, обычно это 2,0 минуты. Если отпечаток слишком темный - уменьшаете выдержку печати в 2 раза, если слишком светлый - увеличиваете выдержку печати в 2 раза. И так-же двигаетесь и далее: например, отпечаток все-ещё получается слишком светлый - увеличиваете выдержку ЕЩЁ в два раза. И так до тех пор, пока не "попадёте", или пока не получится так, что один отпечаток слишком светлый, а после увеличения времени в 2 раза - слишком темный - тогда сделайте ПРОМЕЖУТОЧНУЮ по длительности выдержку между двумя этими. Ну а дальше по результату или опять оставшийся "отрезок делить пополам", или уже мелкими приближениями подходить к результату.
У "правильного" отпечатка должны быть (хотя, и от сюжета зависит) самые-самые тени с несколькими точками максимальной плотности, а самые-самые светА с несколькими точками максимальной белизны.
В противном случае, бывает нужно и контраст бумаги подбирать под конкретный негатив.
Gravizappa
хм... а вот у меня выдержки при печати примерно около минуты получаются. даже больше.. это нормально? =))

вообще я использую метод из книги ли фроста. ставлю на таймере 20 сек например и закрываю изображение картоном или еще чем нить что не пропускает свет. закрываю не полностью. и смещая картон экспонирую участки по 20 сек. потом проявляю и выясняю какая выдержка требуется. =) оч удобно )
RAE
Минута - многовато.
Раньше были малочувствительные бумаги типа йодоконта или контаброма - там в принципе такое бывало.
Или слишком темные негативы, или слабая лампа.
YuG
Цитата(Gravizappa @ 21.2.2009, 14:13) [snapback]14784[/snapback]

хм... а вот у меня выдержки при печати примерно около минуты получаются. даже больше.. это нормально? =))





Нормально. От 30 сек до полутора минут - комфортные условия для трудной печати.
Как-то печатал 1000 сек. даже чай ходил пить. Получилось хорошо.
RAE
При больших экспозициях не исключены небольшие сотрясения и смещения.
YuG
Цитата(RAE @ 21.2.2009, 16:38) [snapback]14790[/snapback]

При больших экспозициях не исключены небольшие сотрясения и смещения.


Ляйц выдержал: каждое зернышко видно.
bakoa
Добрый день!

Есть бумага Work контраст №3 и проявитель Tetenal Eukobrom.
При печате ставлю выдержку 4-5 сек, после его опускаю в проявитель и за 10-12 сек полностью прорабатываются черные тона, хотя в инструкции к проявителю время проявки 1.5-3 минуты. После 3-4 снимка (формат 18х24), полного почернения не происходит, некоторые места вообще остаются белыми, без проработки деталей. Температуру раствора выдерживаю 20 градусов (замерял и до, и после, и вовремя). фиксаж в растворитель не попадал. Разводил раствор по инструкции 1 к 9. Данное явление получаю второй раз из двух (((((( (на прошлой и на это недели). по инструкции 1л концетрата хватает на 5.5 кв.м. бумаги. 3-4- листа 18х24 это 0.18 кв.м. тоесть ресурс выработать он , по идее, не мог. Кто подскажет что это может быть????
pavelt
Судя по симптомам - ваш проявитель мертв.
Хотя есть вопрос - время проявления действительно должно быть 2-3 минуты, так как бумагу необходимо проявить полностью.
вы пробовали держать 3 минуты? Если да и результат у вас такой же - то замените проявитель.

У нас подобное было когда умер глициновый концентрат, он действительно работал 2-3 снимка (и то не очень качественно) и потом умирал совсем.

Еще можете попробовать увеличить концентрацию, развести его не 1+9, а 1+5 например.
bakoa
Цитата(pavelt @ 1.12.2009, 17:21) *
Судя по симптомам - ваш проявитель мертв.
Хотя есть вопрос - время проявления действительно должно быть 2-3 минуты, так как бумагу необходимо проявить полностью.
вы пробовали держать 3 минуты? Если да и результат у вас такой же - то замените проявитель.

У нас подобное было когда умер глициновый концентрат, он действительно работал 2-3 снимка (и то не очень качественно) и потом умирал совсем.

Еще можете попробовать увеличить концентрацию, развести его не 1+9, а 1+5 например.


Пробывал держать чуть больше - чернеет полностью. Проявитель купил 2 недели назад.
RAE
Цитата(bakoa @ 1.12.2009, 18:25) *
Пробывал держать чуть больше - чернеет полностью. Проявитель купил 2 недели назад.

Это уже вуаль.
А контраст незавышен, время экспозиции пробовали удлинить?
Aleksiy
Похоже, дело в не слишком "честной" рецептуре этого проявителя.
Такой эффект наблюдается, когда проявитель приготавливается на очень сильной, но мало-буфферной едкой щелочи (в нормальных случаях используются "углекислые щелочи" или другие буфферные смеси - например, фосфатные). Тогда, очень сильная едкая щелочь на первых листах бумаги дает, действительно, "реактивную" по скорости работу. Но по отсутствию буфферности, она ОЧЕНЬ БЫСТРО истощается, рН всего раствора падает, и активность по мере истощения быстро и резко снижается.
Это могло быть сделано, чтобы получить именно такой высоко-концентрированный запасной раствор. Но это не "честное" решение.
Ещё похожый результат может быть при полном отсутствии в составе проявителя антивуалента (Бромистого Калия). Но тогда проявитель по активности по мере истощения работой плавно "выйдет на плато", а не "умрет".

Опишите всё-таки Ваши действия поподробнее. Применялась ли стоп-ванна; как и сколько фиксировалось? Что значит "чернеет полностью" - включая и неэкспонированные участки бумаги?

Возможно ещё, что Вы давали СИЛЬНУЮ переэкспозицию при печати (какой был формат печати, с каких негативов, какая лампа в увеличителе?).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.