Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Порекомендуйте пленку и проявитель
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
Cardinal
Господа, возник вопрос...
Есть задача - съемка пейзажа и архитектуры. Надо бы выбрать пару пленка/проявитель, наилучшим образом подходящие для этого. Итак:
Пейзаж и архитектура. Съемка будет делаться достаточно резкой (на мой взгляд) оптикой Зуйко.
Что хотелось бы получить в итоге: негативы со средним или чуть ниже среднего контрастом, с мелким или сверхмелким зерном, но при этом с умеренным резкостным эффектом. Конечно, нужна максимальная детализация.
Негативы печататься не будут, будут только сканироваться.
Что есть из пленок на данный момент:
1. Кодак TMAX 100.
2. Илфорд Дельта 100.
У товарища есть также Илфорд PanF и Фомапан (кстати, когда-то про нее читал, что у нее оч.высокое разрешение).
Но, впрочем, пленку-то можно приобрести любую из тех, что есть в продаже.

Вопрос - какую пленку лучше использовать для этой цели и какой проявитель, а также режим проявления.

RAE
Если нужно разрешение - PanF+50.

В принципе ижет любай современная пленка общего назначения, в т.ч. с плоскими кристалами, как тмах и дельта.

Для снижения контраста, т.е. большего выравнивания - Д-23.
Если нужен резкостный рисунок - на пленку берите 20 мл Д-23, разбавляете до необходимого объема и добавляете 1/3-1/2 чайной ложки соды для стирки. Время для всех пленок равно 20 минутам.
Andrei_Evd
Пан Ф, проявить в д-23 или в родинале 1+150, 35-40 мин.
Или ТМАХ 100, в родинале 1+75, 20 минут.
Aleksiy
ПАН Ф+ лучше для такого сюжета в Д-23 и под легкий ПУЛЛ. Т.е. экспонировать под 25 единиц и проявлять в Д-23 при разбавлении 1+2 около 22 минут.
Или возьмите Фуджи Неопан Акросс - эта пленка по разрешению, резкости и мелкозернистости превосходит и ПАН Ф+ и Кодак TMAX 100; правда имеет мягкий тональный рисунок.
Съёмку лучше делать в солнечный день при "скользящем" (не прямом "в лоб" фасада) освещении, полезно бывает и применение "теплых" (желтых, оранжевых) светофильтров.
Cardinal
Цитата(Aleksiy @ 1.4.2009, 20:18) [snapback]15745[/snapback]

ПАН Ф+ лучше для такого сюжета в Д-23 и под легкий ПУЛЛ. Т.е. экспонировать под 25 единиц и проявлять в Д-23 при разбавлении 1+2 около 22 минут.


Ага. Ясно, спасибо. Тогда еще вопросы:
1. Будет ли какой-то более-менее заметный резкостный эффект при таком режиме?
2. Какая должна быть агитация?
3. Что предпочтительнее, когда надо очень мелкое зерно - использовать очень мелкозернистую пленку, или же сверхмелкозернистые проявители, или и то и другое?
4. Тут в какой-то теме была ваша ссылка на файл (кажется, вордовский) с описанием разных пленок. Но ссылка эта что-то не работает. Может, есть работающая ссылка, чтобы скачать этот файл? Меня интересует вот что: на что более всего похожа TMAX 100? На Дельту? И для чего более всего пригодна?



Цитата(RAE @ 1.4.2009, 13:41) [snapback]15723[/snapback]

Для снижения контраста, т.е. большего выравнивания - Д-23.
Если нужен резкостный рисунок - на пленку берите 20 мл Д-23, разбавляете до необходимого объема и добавляете 1/3-1/2 чайной ложки соды для стирки. Время для всех пленок равно 20 минутам.


Т.е. это получается 20 мл. стока на бачок? А какая агитация?
Aleksiy
Кардинал, вот эту вот тему посмотрите:
http://forum.d-76.ru/index.php?showtopic=73&st=0
- лучше с конца wink.gif .
На вопросы - вечером, сейчас на работу бегу...
dimonpit
если есть возможность покупки за рубежом,то присмотритесь к пленке ADOX(она кажется идет в комплекте с проявителем.)
вот примеры с нее http://club.foto.ru/forum/21/405863
pavelt
Часть ADOX CHS 25/50/100 это та же самая пленка, что и EFKE 25/50/100, только в некоторых странах европы она продается в упаковке ADOX. EFKE 25 и 50 есть в нашем магазине, 100 можем привезти под заказ.

Все эти пленки делаются по старым рецептам (40-50-х) годов, с толстой эмульсией, не терпят передержки при экспонировании. 25 и 50 единиц отличаются пониженной чуствительностью в красном спектре (25 менее чуствительна, 50 чуть лучше) и немного иным откликом в зеленом, поэтому снимки с этих пленок выглядят немного иначе, скорее похожи на старые снимки военных лет.

Пример тут: http://www.flickr.com/photos/28444963@N06/2652020605/

Зерно у обеих мелкое (только не проявлять в Родинале - в нем у них зерно размером с арбуз smile.gif), особенно резко и мелко получилось в пирокате.

Мы их еще будем тестировать, есть мнение, что они очень хорошо идут под обращение.
Swede
Цитата(pavelt @ 2.4.2009, 22:43) *
Часть ADOX CHS 25/50/100 это та же самая пленка, что и EFKE 25/50/100, только в некоторых странах европы она продается в упаковке ADOX. EFKE 25 и 50 есть в нашем магазине, 100 можем привезти под заказ.

Все эти пленки делаются по старым рецептам (40-50-х) годов, с толстой эмульсией, не терпят передержки при экспонировании. 25 и 50 единиц отличаются пониженной чуствительностью в красном спектре (25 менее чуствительна, 50 чуть лучше) и немного иным откликом в зеленом, поэтому снимки с этих пленок выглядят немного иначе, скорее похожи на старые снимки военных лет.


А в Штоклере отправную точку по 50-ке не подскажите?

Заранее спасибо...
Plumber
Цитата(Swede @ 24.4.2011, 17:01) *
А в Штоклере отправную точку по 50-ке не подскажите?

Заранее спасибо...

В Штоклере можно начать с 3х минут
artoptics
Исключительно классические эмульсии типа Кодак Plus-X (PX100 - не путать с Tmax) или Ильфорд FP4 (не путуть с Дельтой)
Проявлять в Ст2 или Д23.
Для красивого зерна Эфке. Лучше наверно 50-ку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.