Чудный проявитель
Пользуюсь им всю жизнь (изредка изменяя ему с метоловым НИКФИ), точнее, с первоначальной, до 1960 года рецептурой (3,2г метола вместо 3,5).
По сравнению с D-76 он дает ощутимо более широкий интервал плотностей при одной и той же гамме - на любителя - я не люблю слишком тонких негативов... Работает очень чисто и ОЧЕНЬ стабилен, будучи уже бывшим в употреблении. Как раз в основном за счет цитрата, который с бурой обеспечивает гораздо большую буферную емкость, чем бура+борная кислота.
В Вашем рецепте не указан обязательный в оригинальном Финале (F-43) Гексаметафосфат(первоначально)/Трилон Б (0,5г). Трилон стоит добавлять в любом случае, даже если раствор готовится на дистиллированной воде. Благодаря этому комплексообразователю связываются не только соли жесткости, но и ионы тяжелых металлов (заносимые в том числе и самим обрабатываемым слоем), неблагоприятно влияющие и на процесс, и на сохраняемость.
В паре с лимоннокислым натрием трилон придает раствору уникальную особенность - способность к самоочистке. Частично переходящий в раствор желатин в присутствии этой парочки быстро коагулирует, увлекая за собой все коллоидное серебро (редкая гадость, частично но прочно оседающая на слое и забивающая тени) и большинство прочих "продуктов жизнедеятельности" проявителя, оседая в виде крупных, легко отфильтровываемых (просто через вату) хлопьев шлама.
В литре раствора можно проявить официально до 16 роликов (165), каждый раз компенсируя унос раствора свежим проявителем, с незначительным увеличением времени проявления (официально в 350 мл (бачок) можно проявить 5 роликов, увеличивая время обработки каждый раз на минуту (для NP20)).
Для того чтобы время проявления оставалось неизменным, для этого проявителя есть официальный рецепт подкрепителя:
Метол 2
Сульфит 20
Гидрохинон 5
Цитрат Na 3з. 10
Сода 20
Трилон 0,5
Добавлять также в количестве, уносимом пленкой.
В литре подкрепляемого можно обработать 20 роликов.
У меня эти 20 роликов иногда обрабатывались в течение полугода - все это время раствор оставался прозрачным и почти бесцветным (правда, готовился он из чистых химикатов и на дистиллированной воде).
Состав подкрепителя в свое время был мною перерасчитан применительно к средней отечественной пленке Фото-64, и отдельно - для NP-20 (это длительный и муторный расчет, который приводить я не буду - придется поверить на слово) - результаты оказались очень близкими как друг другу, так и приведенной выше официальной рецептуре подкрепителя (в пределах 5%).
Наконец, опять же, в основном, за счет превосходной забуференности, проявитель малочувствителен к колебаниям температуры - сильно и тем более фатально испортить пленку с ним трудно
Короче, как Вы без него и жили!