Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экспокоррекция При Длинных Выдержках
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Общие вопросы > Фотоаппаратура и фотосъемка
Rozmanov
требуеться отснять агфу 25(просрочку) на выдержках от 5 до 60 секунд. какую экспокоррекцию надо вводить. кто то говорить что 2 стопа, кто то что если 5 сек, то надо ставить 7.. есть ли какая общая теория, как определить точное значение поправки?
RAE
Точной теории нет, т.к. все зависит от света (длин волн) и материала.
При 60 секундах надо минимум удваивать.
goodoldsound
Ансель Адамс приводит следующие цифры:

1 сек - либо увеличиваете на 1 стоп диафрагмой, либо выдержка 2 сек ( проявление -10%)
10 сек - либо увеличение на 2 стопа диафрагмой, либо выдержка 50 сек (проявление -20%)
100 сек - либо увеличение на 3 стопа диафрагмой, либо выдержка 1200 сек (проявление -30%)
Rozmanov
Цитата(goodoldsound @ 5.5.2010, 11:00) *
(проявление -30%)


это минус или тире?
увеличивать время проявки или уменьшать?

вот здесь кстати написано примерно тоже самое http://www.digitaltruth.com/data/reciprocity.php


еще с фильтрами не могу разобраться, хочу использовать желтый фильтр. надо ли увеличивать экспозицию если мерилось через фильтр?
http://www.digitaltruth.com/data/filterfactors.php
RAE
Удлинять
antonovna
В даташите к акрос 100 указаны поправки. Если от 120 до 1000 секунд, то коррекция в полступени диафрагмы в плюс. И на фильтры тоже поправки. Причем я не понял, это к кратности фильтра еще и поправку вводить?
antonovna
а мне вот интересно, если больше 1000 секунд получится. Купил фильтр ND400))
goodoldsound
Цитата(Rozmanov @ 5.5.2010, 14:57) *
это минус или тире?
увеличивать время проявки или уменьшать?

вот здесь кстати написано примерно тоже самое http://www.digitaltruth.com/data/reciprocity.php


еще с фильтрами не могу разобраться, хочу использовать желтый фильтр. надо ли увеличивать экспозицию если мерилось через фильтр?
http://www.digitaltruth.com/data/filterfactors.php


проявку уменьшать на соответствующие проценты для выравнивания контраста

если мерили через фильтр то отталкивайтесь от показаний этого замера
Eugene_M
Цитата(goodoldsound @ 5.5.2010, 12:00) *
Ансель Адамс приводит следующие цифры:

1 сек - либо увеличиваете на 1 стоп диафрагмой, либо выдержка 2 сек ( проявление -10%)
10 сек - либо увеличение на 2 стопа диафрагмой, либо выдержка 50 сек (проявление -20%)
100 сек - либо увеличение на 3 стопа диафрагмой, либо выдержка 1200 сек (проявление -30%)


С чего бы это проявление укорачивать? Это касается его термина "contraction" для сжатия тонального диапазона.

Про время, есть чудесные графики в документах, написанных о пленках самим производителем. У Ильфорда замечательный график, у Кодака свой, немного иной, для T-Max пленок.

Вообще, следуя этим графикам и интуитивно ориентируясь во времени выдержек, очень трудно будет ошибиться. Разумеется, при использовании цветных фильтров вкупе с длинной выдержкой параметры будет несколько меняться, также как и пропускание фильтров в зависимости от спектра света.
goodoldsound
Цитата(Eugene_M @ 6.5.2010, 20:41) *
С чего бы это проявление укорачивать? Это касается его термина "contraction" для сжатия тонального диапазона.

Про время, есть чудесные графики в документах, написанных о пленках самим производителем. У Ильфорда замечательный график, у Кодака свой, немного иной, для T-Max пленок.

Вообще, следуя этим графикам и интуитивно ориентируясь во времени выдержек, очень трудно будет ошибиться. Разумеется, при использовании цветных фильтров вкупе с длинной выдержкой параметры будет несколько меняться, также как и пропускание фильтров в зависимости от спектра света.


Ну если бы был жив Ансель Адамс, можно было бы спросить у него, зачем укорачивать время проявления, а так я просто цитирую текст из его книги the Negative стр. 45
Eugene_M
Цитата(goodoldsound @ 7.5.2010, 17:31) *
Ну если бы был жив Ансель Адамс, можно было бы спросить у него, зачем укорачивать время проявления, а так я просто цитирую текст из его книги the Negative стр. 45


Да, там написано, посмотрел.

Только вот незадача, Ансель много дельного советует в своих книгах, а фотоматериалы совсем уже не те. И многие приемы уже не работают. Как с пленкой, так и с бумагой.
Рекомендую чуть более современные книги *) "The Film Development Cookbook", "The Darkroom Cookbook" и "Variable Contrast Printing Manual".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.