Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Foma Variant Filters
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Аналоговая печать
ПДС
Собственно интрига.
До недавнего времени работал ильфордовскими на Таврии. Фильтры обрезал под лоток 6*6см, примерно. Недавно разжился Крокусом. Превлекла в основном возможность печатать средний формат. 6*6 для 35 мм еще туда-сюда, а вот для 120 пленки - такой размер явно не достаточен. Буквально пол часа назад принесли комплект фильтров от ФОМЫ......

Первое что насторожило ильфордовских 12 а этих 6. По бумажке(инструкции) у ильфордовских получается 13 градаций контраста, а у фомовских - 7. Насколько это критично?

Работает такими фильтрами кто-нибудь? поделитесь субъективными впечатлениями.

Спасибо!
Pippi
Работала. Субъективно - нормально smile.gif
MadDog
Цитата(ПДС @ 16.11.2006, 1:01) [snapback]3002[/snapback]

Первое что насторожило ильфордовских 12 а этих 6. По бумажке(инструкции) у ильфордовских получается 13 градаций контраста, а у фомовских - 7. Насколько это критично?

Работает такими фильтрами кто-нибудь? поделитесь субъективными впечатлениями.

Спасибо!


Субъективно - мне хватало этих 7-ми градаций.
Сейчас пользуюсь старыми советскими стекляными фильтрами (теми, что для цветной печати, их 33 шт. в коробке). Для меня их основной плюс в том, что они не изгибаются от нагрева в лотке Магнифакса, как пластиковые фомовские.
ПДС
Ок. Спасибо! Завтра буду пробовать. ПДС как никакsmile.gif)

А вот насколько критично что они изначально не плоские? Может их между стеклами повкладывать, что бы не коробились?
abiker
Цитата(MadDog @ 16.11.2006, 11:30) *
Сейчас пользуюсь старыми советскими стекляными фильтрами (теми, что для цветной печати, их 33 шт. в коробке)


Расскажите, пожалуйста, кто знает, как регулировать контраст этими фильтрами?
В упаковках с фирменными фильтрами для мультиконтрастной печати от импортных производителей имеется "шпоргалка", а по нашим отечественным (где 33 шт.) нигде не могу отыскать информации...
Aleksiy
У фильтров (наших) есть "процентная плотность", а у производителей фотобумаги есть данные по цветосмесительным головкам увеличителей - оттуда можно узнать (несколько приблизительно), "сколько процентов" какому контрасту соответствует.
abiker
А всё же, какими фильтрами удобнее пользоваться, от Фомы или от Илфорда.

Слышал, что при смене фильтров Foma выдержка при экспонировании изменяется, и необходимо заново ее подбирать; с другой стороны, Ilford делает фильтры таким образом, что изменение степени контрастности не влечет изменение выдержки. Критично ли это, и вызывает ли неудобства при печати?

Видел еще в продаже наборы из 8 фильтров (Maco), в отличие от шести у Фомы и двеннадцати у Илфорда. Что Вы можете сказать о них?

Ну и о стоимости. Стоит ли в итоге переплачивать более чем в два раза, покупая Илфорд, или остановиться на Фоме или Мако?
DimasShishkin
Действительно при работы с фильтрами Фомы экспозиция меняется. Это неудобно, но я принаровился.
Xamuh
Можно ли использовать Labor Partner GELATINEFILTER как замену Фомовским фильтрам? Т.е. на сколько они отличаются от Фомовских? Может быть кто-то имел опыт работы с этими фильтрами?
fogary
Цитата(Xamuh @ 11.8.2011, 17:43) *
Можно ли использовать Labor Partner GELATINEFILTER как замену Фомовским фильтрам? Т.е. на сколько они отличаются от Фомовских? Может быть кто-то имел опыт работы с этими фильтрами?

Фильтры по ссылке больше похожи на Ильфордовские (один фильтр - одно значение контраста), но без 1/2 значений.
Фомовских фильтров шесть: два желтых, два пурпурных и два темно-пурпурных. Номер контраста подбирается комбинацией одного или двух фильтром одного оттенка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.