Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глициновая Кащица Гюбля Для Fp4, Hp5
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
NeverSummer
Подскажите пожалуйста - у меня бачок (Джобо) под листовые пленки (4х5) и если его не заливать его до верху, что крайне неэкномично то проявлять можно весьма малыми количествами НО при непрерывной агитации. Судя по всему у сабжевого проявителя сильно растет контраст при активной агитации. Вопрос - есть ли способы это обойти - скажем при больших разбавлениях или еще как?

Также очень интересует название на английском, что бы порыть информации в инете так как название Huble paste явно не то (На апуге и вообще в гугле ничего по данному сочетанию толкового не выводит а в буржуиндии поискать очень хотелось бы).


Интересует и любая другая информация об особеностях использования сабжевого проявителя. Интересует прежде всего время проявления FP4 и HP5 и условия (температура, агитация). Но и конечно другие особенности.

На форуме инфу изучил и пока пришел к выводу что за основу стоит брать разбавление 1:60 и время проявления 25-30 минут при 20 градусах.

Сюжеты — портреты. В основном в высоком ключе хотя если точнее в светло сером ключе — т. е. не то что прям все залито светом просто общая тональность не темная. Цель - добится богатого полутонами, «сочного» и чистого (с минимумом вуали) изображения. Впрочем, то же для низкого ключа за исключением того, что там хотелось бы получить при все том, еще и хороший черный цвет (в тех местах которые должны быть таковыми). Выравнивание хотелось бы умеренное. Зерно не особая проблема ибо большой формат а на HP5 зернишко (оно там такое — не очень большое, но заметное и красивое).
pavelt
насчет технических моментов многие ответят лучше меня, а про поискать в буржундии все просто - назвается Hubl Paste, на апуге есть ветка с ее обсуждением, но там больше про ее приготовление http://www.apug.org/forums/forum223/54136-...ycin-paste.html

Aleksiy
Именно ЗА ОСНОВУ - выбор (и времени тоже) правильный. НО. Когда Вы используете сильно нестандартные ,необычные "эффектные" проявители - результат их работы может быть малопредсказуем и настолько нестандартен, что даже оценить его по критерию "правильно-неправильно" - бывает трудновато; разве что по критерию "пригодно-непригодно" (для практической работы). К этому надо быть морально готовым.

Если Вы будете использовать со значительными (на в целом, умеренными) разбавлениями (типа 1+60) но в бачке с малым объемом раствора и при этом активной агитацией - то этот проявитель может просто "сгореть" от вспенивания и большой поверхности контакта с воздухом! Более правильным представляется решение с более сильными разбавлениями, большим объёмом растворав бачке и умеренной агитацией. Лично я сам получал отличные результаты при разбавлении Кашицы до 1+300. Поищите примеры в этой теме:
http://forum.d-76.ru/index.php?showtopic=73
(ближе к концу)
Удачи!
pavelt
Большое спасибо за такой подробный отчет! Очень красиво и полезно.
artoptics
форматные негативы проявлять разбавленными растворами типа гюбля и родинала не следует. они резкостными эффектами разрушают картинку. имеющийся глицин лучше потратить для 135 и 120-х форматов на проявители типа Глициновый-А и АФС.
для контактной печати необходим контраст 0.85-1.2 по средней гамме. побольше чем для проекционной со 135 пленки. печатать с 4 на 5 проекционным спобобом смысла особого тоже нет. контакт он и есть контакт. а для него нужен более сильный негатив. плотность еще не означает контраст.
поэтому лучше для формата Д-23 или Ст-2. дешево и сердито. есть еще одноразовые метол-глициновые варианты с сульфитом не менее 100 гр. на литр.
artoptics
форматные негативы проявлять разбавленными растворами типа гюбля и родинала не следует. они резкостными эффектами разрушают картинку. имеющийся глицин лучше потратить для 135 и 120-х форматов на проявители типа Глициновый-А и АФС.
для контактной печати необходим контраст 0.85-1.2 по средней гамме. побольше чем для проекционной со 135 пленки. печатать с 4 на 5 проекционным спобобом смысла особого тоже нет. контакт он и есть контакт. а для него нужен более сильный негатив. плотность еще не означает контраст.
поэтому лучше для формата Д-23 или Ст-2. дешево и сердито. есть еще одноразовые метол-глициновые варианты с сульфитом не менее 100 гр. на литр.
Aleksiy
Цитата(NeverSummer @ 30.8.2010, 13:54) *

Действительно, отличный "отчет"!

При этом Вам удалось подметить и качественно описАть именно характЕрные особенности работы Глицина вообще и именно этого проявителя в частности. Действительно, Глицин обычно дает отнюдь не "слабые", а достаточно "сильные" негативы (да и отпечатки), и с немалым контрастом. При этом в тенях действительно, бывает и тенденция к "провалам", но вот за проработку средних тонов этим рецептам многое можно простить wink.gif . И не для всех сюжетов это будет выигрышный вариант.

Мне самому весьма понравился Акрос в Гюбле 1+30 - здесь "провалы" в тенях получались ещё практически незаметными, контраст близок к нормальному, но очень "густые" полутона.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.