Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проявление Низкоконтрастных Изображений
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
Алeксей_SПб
Господа,

представим себе картину - снял я пленку на улицах Питера в пасмурную погоду.

Т.е. мне изначально известно, что изображение само по себе малоконтрастно.

Проявка в D-76, что в стоке, что в 1+3 дает ровное серое изображение -)))
ну вот как тут:

Серое на сером -))

Вопрос: чем проявлять, чтобы поднять контраст?
Aleksiy
Алексей, Вы не сказали, что за пленка - а это может быть даже более важным, чем ее проявление!
Попробуйте-ка ТИП-17 например wink.gif ...

А вообще, в таких случаях обрабатывать "обычные" пленки стОит в неразбавленных проявителях, несколько повышая режим агитации. Если и этого не хватает - тогда уже попробовать контрастные проявители типа УП-2 или почти крайний случай Д-19.

Но в такую погоду в принципе ОЧЕНЬ сложно добиться выразительных снимков, деже если и удастся поднять контраст - распределение света на объектах мало привлекательное. Хотя, иногда при "попадании" бывают и очень интересные снимки.
Алeксей_SПб
Пленка - Илфорд Пан 100.

ладно, будем экспериментировать...

А шо делать? У нас другой погоды нема)

Eugene_M
Цитата(Алeксей_SПб @ 19.9.2010, 21:12) *
Пленка - Илфорд Пан 100.

ладно, будем экспериментировать...

А шо делать? У нас другой погоды нема)


Познакомиться с теорией)
А затем проявлять дольше, чем рекомендует производитель. И правильно экспонировать по теням. Ваш случай называется N+ проявление. Я сам часто пользуюсь N+2 и N+3 проявлением (и живу в Питере*), что означает, что я увеличиваю диапазон сцены (контраст) на 2 и 3 ступени соответственно.
Проявлять в D76 1+1 и Родинал 1+25, Xtol или Акфф 1+1 . N+3 pan 100 вероятно не вытянет, а вот N+2 или хотя бы N+1 можно попробовать. Есть определенные точные тесты для определения времен проявок, но я не знаю, на сколько вы готовы заморачиваться с ними. Для начала попробуйте увеличить время на 40% от заявленного, а потом еще на 30% и еще на 30%. Я не пользовался pan 100, так что прогноз приблизительный. Экспозицию отсчитывайте от теней, имея в виду, что они должны быть на 2-3 ступени ниже среднесерого (и я не знаю, как хорошо вы знакомы с теорией замера). Или подождите несколько месяцев пока я доберусь до своего рулона pan 100, перепавшего мне в подарок.
Eugene_M
Цитата(Aleksiy @ 19.9.2010, 20:49) *
Но в такую погоду в принципе ОЧЕНЬ сложно добиться выразительных снимков, деже если и удастся поднять контраст - распределение света на объектах мало привлекательное. Хотя, иногда при "попадании" бывают и очень интересные снимки.


Не согласен. Все очень даже хорошо получается. Главное, быть внимательным с небом.
Алeксей_SПб
Цитата(Eugene_M @ 20.9.2010, 9:34) *
Познакомиться с теорией)


Дык - отправьте плз, куда идти с теорией знакомиться -))

Начал снимать на пленку давно, ну очень давно)
а потом очень долго не снимал.

Поэтому уж простите меня за дурацкие для специалистов вопросы.

Яндекс покурил, но что-то внятного и короткого описания, какой методы придерживаться при снятии в серую погоду, не нашел.

Кое-кто советует в целом так:

а) недоэкспонировать пленку (имеется в виду по сравнению с нормальным TTL замером) на 1-2 стопа.
б) Перепроявить в концентрированных проявителях при активной агитации.

Т.е. как я понял: скажем снимаем Исо 100, как 200 (или 400), потом пушим в стоке до 200. Ну или до 400.
Может быть чуть температуру раствора поднять. Ну т.е. обеспечить более активное проявление.

Так?

зы: экспонометра у меня отдельного нет (да и обычным особо то тени не замеришь, надо чтобы был с точечным замером, а это не дешевые штуки), в фотоаппарате только замер экспозиции по всему полю кадра.
Соответственно не совсем ясно, как определять коррекцию экспозиции в таком случае.

Алeксей_SПб
Цитата(Eugene_M @ 20.9.2010, 9:35) *
Не согласен. Все очень даже хорошо получается. Главное, быть внимательным с небом.


А нельзя ли привести какой снимок, с кратким описание того, как выбиралась экспозиция, что за пленка и как проявлялась?
Мне на примерах как-то понятнее.


Eugene_M
Цитата(Алeксей_SПб @ 20.9.2010, 10:47) *
Дык - отправьте плз, куда идти с теорией знакомиться -))


"Beyound the zone system"
"The Negative"
"Practical zone system for film and digital"
например

Если будете снимать как 100, то примерно так и выйдет, потому что она все равно не 100 единиц на самом деле. Перепрояв нужен потому, что света добираются проявлением — соответственно вытягивается контраст. Вопрос в том, на сколько нужно допроявлять. И этот вопрос слишком объемный и сложный чтобы его вот так в форуме обсуждать. Если не лень — поищите книжки, особенно 3-ю — она самая простая. Или попробуйте, как я советовал выше.


Пример будет только зимой, — я больше не работаю там, где стоит мой любимый 10000XL Epson scanner.
Алeксей_SПб
Цитата(Eugene_M @ 20.9.2010, 20:25) *
"Beyound the zone system"
"The Negative"
"Practical zone system for film and digital"


Пардон, а на понятном языке подобного нет?

Боюсь мой английский не позволит проникнуть мне в тайны фотографии.


Eugene_M
Цитата(Алeксей_SПб @ 20.9.2010, 23:24) *
Пардон, а на понятном языке подобного нет?
Боюсь мой английский не позволит проникнуть мне в тайны фотографии.


Боюсь, что нет.
Алeксей_SПб
Цитата(Eugene_M @ 20.9.2010, 23:43) *
Боюсь, что нет.


Дааа, что-то я не предполагал таких тайн в чб фотографии, о которых не было бы текстов на русском языке...
kirsim
Цитата(Eugene_M @ 20.9.2010, 22:43) *
Боюсь, что нет.

Не согласен, в советское время было полно такой литературы. Сразу навскидку можно вспомнить справочники Гурлева, Иофиса, "Советское фото", наконец..
Алeксей_SПб
Цитата(kirsim @ 23.9.2010, 20:51) *
Сразу навскидку можно вспомнить ...


Господа, по возможности дайте мне плз точные названия книг, а то ведь я не понимаю даже, что мне искать.

Если кто-то знает прямые ссылки - буду безмерно виртуально благодарен)

А.
kirsim
Цитата(Алeксей_SПб @ 24.9.2010, 12:25) *
Господа, по возможности дайте мне плз точные названия книг, а то ведь я не понимаю даже, что мне искать.

Если кто-то знает прямые ссылки - буду безмерно виртуально благодарен)

А.


Волгин А. Фотография из практики любителя. Москва, "Планета", 1990.
Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (обработка фотоматериалов). Киев, "Тэхника", 1988.
Иофис Е.А. Техника фотографии. Москва, "Искусство", 1973.
Куновский Г.Н. Фотографируем без ошибок. Минск, "Полымя", 1986.
Микулин В.П. 25 уроков фотографии. Москва, "Искусство", 1957.

Погуглите, книги хорошие, может, найдутся и в электронном виде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.