Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Каша Гюбля И Зимний Пейзаж.
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
DimasShishkin
Господа, помогите пожалуйста.
Задача стоит так. Необходимо получить пейзаж с хорошо проработанными градациями снега. Т.е. Весь снег, должен быть максимально тонко и нежно проработан. Проявлял в Д23, но не могу сказать, что понравилось.
Планировал использовать для этого Кашу Гюбля.
Молучилось мягко говоря не очень. Контраст слишом велик. Света (т.е. снег) на негативе очень плотные, а тени практически не проработаны.
Брал для проявления разбавлние 1 : 100. Проявлял 35 минут. Агитация была несильная. Проявлял в советском бачке. При погружении крутанул 10 раз. На третьей минуте 10 раз. На девятой 5 раз. Потом на 15 минуте 5 раз. Потом на 21 минуте 5 раз. Пото на 27 минуте.


Ilford FP4 тип 135.


Мне человек посоветовал добавить в рабочий раствор сульфита натрия. Этому совету я пока не последовал.

Кто, что посоветует?
tupolev140
советую печатать с того, что вы уже проявили.
DimasShishkin
Дак то, что я проявил была просто проба. КОнечно же я отпечатла ее. Только вот не айс получилось. Хотел как то помудрить еще...... Вот и решил спросить совета. Думаю мало ли, может я просто не тот проявитель взял..... Или не учел что то.
tupolev140
Цитата(DimasShishkin @ 28.1.2011, 15:13) *
Дак то, что я проявил была просто проба. КОнечно же я отпечатла ее. Только вот не айс получилось. Хотел как то помудрить еще...... Вот и решил спросить совета. Думаю мало ли, может я просто не тот проявитель взял..... Или не учел что то.


а почему вы решили что проблема в негативах а не в печати?

вообще, если снимать снежные пейзажи.. я обычно делаю поправку +0,5 +1,0 к замеру.
Если хочется по контрастнее, то ГКГ 1+60 разводить
а про " Света (т.е. снег) на негативе очень плотные, а тени практически не проработаны. "
да ну не может быть что бы вы и света выбили и тени провалили.. ну разве что аццкий контраст...
посмотрите что у меня на других пленках плучилось:
http://tupolev140.livejournal.com/33037.html

Если слишком плотные света, удлиняйте выдержки при печати..

я со своих ещё не печатал, но думаю получить такие же отпечатки что и сканы вполне можно, варируя контраст различными бумагами

скорее надо получить негатив на котором снег все же серенький а не выбит и уже ловить ту тонкую градацию от белого до еле различимой фактуры снега при печали..
Aleksiy
Зимние пейзажи очень обманчивы по части определения точной экспозиции. А Кашица действительно, нередко любит "пережигать" светА, причем при сильных разбавлениях в случае чрезмерной агитации это бывает даже относительно сильнее.

Так что в Вашем случае стОит действительно сделать переэкспозицию и недопроявление, причем при сильно сниженной агитации. Получается что-то типа +1...+2 от замера "по снегу", время проявления 27-30 минут, а агитация первую минуту, сеансы по 5-7 секунд на 3, 6, 12 и 20 минуты.

А вообще, на контрастный сюжет и легкий ПУЛЛ Ilford FP4 очень хорошо в АФС получалась:
http://www.d-76.ru/goods.php?id=508

И еще. Собственно, для какой чувствительности Вы меряли экспозицию? У этой пленки для получения контраста, требуемого при печати на конденсорном увеличителе реальная чувствительность составляет 80 единиц (20 DIN), и надо в таком случае недопроявлять примерно на 10% от времени, требуемого для 125 ед.
DimasShishkin
Цитата(tupolev140 @ 28.1.2011, 16:20) *
а почему вы решили что проблема в негативах а не в печати?

Элементароно Ватсон.... Потому, что я знаю как выглядит "нормальный" негатив. То что получилось - слишком контрастно для того, что бы быть без проблем напечатанным.

Цитата(tupolev140 @ 28.1.2011, 16:20) *
вообще, если снимать снежные пейзажи.. я обычно делаю поправку +0,5 +1,0 к замеру.
Если хочется по контрастнее, то ГКГ 1+60 разводить
а про " Света (т.е. снег) на негативе очень плотные, а тени практически не проработаны. "
да ну не может быть что бы вы и света выбили и тени провалили.. ну разве что аццкий контраст...
посмотрите что у меня на других пленках плучилось:
http://tupolev140.livejournal.com/33037.html

Если слишком плотные света, удлиняйте выдержки при печати..

я со своих ещё не печатал, но думаю получить такие же отпечатки что и сканы вполне можно, варируя контраст различными бумагами

скорее надо получить негатив на котором снег все же серенький а не выбит и уже ловить ту тонкую градацию от белого до еле различимой фактуры снега при печали..

Спасибо за помощь, но боюсь что ваши советы совсем не подходят. Вы видимо мое сообщение невнимательно читали. Я написал про разведение 1 к 100, вы же мне советуете разбавить 1 к 60 что бы сделать еще контрастнее..... И про поправки, и про все остальное я в курсе.
У меня предельно конкретная проблема. Получить на "Каше" нормальный негатив для печати на бумаге нормальной градации.


DimasShishkin
Цитата(Aleksiy @ 29.1.2011, 0:50) *
Зимние пейзажи очень обманчивы по части определения точной экспозиции.

Я обычно делаю поправку в зависимости от характера освещения 1,5 или 2 ступени. Иногда определяю по серой карте.
Цитата(Aleksiy @ 29.1.2011, 0:50) *
Так что в Вашем случае стОит действительно сделать переэкспозицию и недопроявление, причем при сильно сниженной агитации. Получается что-то типа +1...+2 от замера "по снегу", время проявления 27-30 минут, а агитация первую минуту, сеансы по 5-7 секунд на 3, 6, 12 и 20 минуты.

Субъективно, мой способ обработки от приведенного не сильно отличается. Разве что на 3 минуты дольше и на одну агитацию больше. Но по моему "опыту" такое различие обычно не приводит к глобальной разнице.

Цитата(Aleksiy @ 29.1.2011, 0:50) *
И еще. Собственно, для какой чувствительности Вы меряли экспозицию? У этой пленки для получения контраста, требуемого при печати на конденсорном увеличителе реальная чувствительность составляет 80 единиц (20 DIN), и надо в таком случае недопроявлять примерно на 10% от времени, требуемого для 125 ед.

Я отталкиваюсь от чувствительности 100 едениц, а затем уточняю режим проявления при пробной проявке.

DimasShishkin
Чесно говоря для себя приходится делать вывод, что Каша Гюбля (по крайней мере мне) не подходит для зимнего пейзажа. Выбирал я ее исходя из описания о том, что света она хорошо прорабатывает, но проработать и света и тени одновременно у меня не получилось. Может надо разбавлять более 1 к 100? Но тогда время обработки будет слишком долгим.
До этого проявлял в Д-23. Видимо придется на нем и остаться. Этот проявитель позволяет получить достаточно хорошо проработанные негативы и в светах и в тенях.
Думаю Кашицу Гюбля оставлю пока в покое, может по весне, на менее контрастных сюжетах она себя покажет.
DimasShishkin
Тогда я вообще ничего не понимаю уже. У вас негитивы какие по ощущениям? Достаточно плотные и "энергичные"? Как снег выглядит на негативе? Больше к темному или снег на негативе серый и детали легко прочитываются?

Может у меня уже пошел перепрояв раз светлые тона стали приближаться к черному, но детали различимы, а тени уже не проявляются, поскольку уже проявились сколько могли....

tupolev140, напишите пожалуйста на какой бумаге печатали (степень контраста).
tupolev140
не печатал эти кадры, некогда сессия..

с экспозицией сложно угадать.. да и свет менялся, снимал на закате и в 3 дня..
света ближе к "черноте" на негативах.. и есть и достаточно серенькие с кучей деталей.. пересветить очень легко.
вот в этих двух кадрах видимо попал куда надо снег беленький рыхленький.. на сканах.. думаю и на печати такое же будет. контраст чуть выше "нормы" на глазок ) по негативам
tupolev140
Цитата(DimasShishkin @ 31.1.2011, 12:29) *
Элементароно Ватсон.... Потому, что я знаю как выглядит "нормальный" негатив. То что получилось - слишком контрастно для того, что бы быть без проблем напечатанным.


Спасибо за помощь, но боюсь что ваши советы совсем не подходят. Вы видимо мое сообщение невнимательно читали. Я написал про разведение 1 к 100, вы же мне советуете разбавить 1 к 60 что бы сделать еще контрастнее..... И про поправки, и про все остальное я в курсе.
У меня предельно конкретная проблема. Получить на "Каше" нормальный негатив для печати на бумаге нормальной градации.

да, я делал 1+80 и агитировал так:
1 мин непрерывно
потом через каждые 1,5 минуты сеансы по 10 сек до 10 минуты
после 10ой уже через 2 минуты и сеансы 5 сек.
крутил бачек медленно.

контраст нормальный, не аццкий (после тип17) немного выше "нормы"

жаль попечатать плучится не скоро.. по сканам сложно что-то тчно сказать
DimasShishkin
Да... Спасибо. Попробую недопроявить сильнее. Хотя бы ради интереса. У меня света тоже проработаны, но при достаточно умеренно проработанных тенях они уже на грани "вылета".
Aleksiy
Есть и еще одна "фича" с кашицей.
Это парадоксально, но иногда она работает МЯГЧЕ при МАЛЫХ разбавлениях, типа 1+29.
artoptics
такая фишка не только в кашице, это связано с сильным истощением, когда в светах нехватает силы гамму вытянуть нужную
tupolev140
Цитата(DimasShishkin @ 1.2.2011, 12:27) *
Да... Спасибо. Попробую недопроявить сильнее. Хотя бы ради интереса. У меня света тоже проработаны, но при достаточно умеренно проработанных тенях они уже на грани "вылета".

вчера попечатался
унибром 160 нормальный картон
проявитель мультигрейд (из аптеки)


снежные пейзажи с efke не печатал, бумаги не хватило) зато сделал 3-4 портрета девушки в большой белой шапке, впрочем потерять детали там так же легко как и на снегу. Были 3 откровенно пересвеченных кадра (хотя ошибиться с замером максимум мог на ступень) которые даже напечатать не удалось нормально. Так что надо правильнее экспонировать, я пользовался замером в зените ттл, там ещё старый гост выдержек, установил 65ед, что и соответствует современным 50 (если ошибаюсь поправьте). 90% пленки экспонированы нормально.

Контраст как я и ожидал немного завышен, света в притык... что бы не завалить лицо, приходилось почти полностью терять детальки на белой шапке..


т.е. результат у нас почти одинаковый, надо уменьшать время или/и слабее крутить спираль, что бы света не улетели..


Aleksiy
"65" по старому ГОСТ-у - это 80 ед (20 DIN) по новому!
А для 50 "по новому" - надо было ставить "45" (18 DIN) "по старому".

Так что, если Вы снимали на пленке в 50 ед - то получили реально НЕДОЭКСПОЗИЦИЮ, которую частично исправили перепроявлением, но это и вызвало некоторый рост контраста, и принесший вам проблемы...

Однозначно, надо заметно меньше агитировать. Надо УВЕЛИЧИТЬ экспозицию и возможно, несколько сократить время проявления.
Хотя, efke не любит переэкспозицию.
На днях, как дадут солнце, попробую сам широкую efke-25.
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 2.2.2011, 14:16) *
"65" по старому ГОСТ-у - это 80 ед (20 DIN) по новому!
А для 50 "по новому" - надо было ставить "45" (18 DIN) "по старому".

Так что, если Вы снимали на пленке в 50 ед - то получили реально НЕДОЭКСПОЗИЦИЮ, которую частично исправили перепроявлением, но это и вызвало некоторый рост контраста, и принесший вам проблемы...

Однозначно, надо заметно меньше агитировать. Надо УВЕЛИЧИТЬ экспозицию и возможно, несколько сократить время проявления.
Хотя, efke не любит переэкспозицию.
На днях, как дадут солнце, попробую сам широкую efke-25.

о как я был слеп smile.gif спасибо!

и у меня лежит efke-25 проявить до 2010-03
хочу 1+60 в ГКГ проявить, как лучше это сделать? (т.е. экспозиция + агитация + время)
huh.gif
tupolev140
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-filmspeeds.html

судя по этой таблице я экспонировал пленку как 64 исо.. новый гост (старый 65) 19 дин.

80 исо - это 20 дин..

что бы получить 50 исо (новый гост), надо ставить 45 (старый гост) 18дин, а это между 65 и 32 на камере..

короче я отснял пленку как 64 а не как 80.
а надо было как 50.





че-то я запутался...
Если мне надо отснять пленку в 25 исо (15 дин) мне надо установить значение на зените между 16 исо (13 дин) и 32 исо (16дин) ? по таблице я получу 22 исо (старый гост) и по новому 25? как и пленка. верно?

Aleksiy
Навскидку сразу не скажу - сам хочу испытать...
Но в "дневнике" у меня были приведены хорошие результаты efke-25 в ГКГ, правда при больших разбавлениях.
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 2.2.2011, 16:06) *
Навскидку сразу не скажу - сам хочу испытать...
Но в "дневнике" у меня были приведены хорошие результаты efke-25 в ГКГ, правда при больших разбавлениях.


тогда скажите как вы будете свою экспонировать/проявлять? Я сделаю немного иначе что бы потом посмотреть что получилсь =)
Aleksiy
Экспонировать буду при прямом солнце с замером "по среднему снегу" и поправкой +0,5...+2 ступени.

Проявлять возможно, и в Д-23 1+2 18-20 минут; а возможно и в ГКГ
tupolev140
я хочу попробовать отснять по номиналу и разбавление 1+60 по времени..

если я отснял efke 50@64 при 1+80 и 25 минут...
агитировал 1 минуту, потом до 10ой через полторый по 10 сек, после 10ой минуты по 5 сек через две минуты.
результатом доволен.


думаю для efke 25@25 1+60 надо будет 15-18 минут взять.. вот как агитировать..
первые 30 сек, затем через 2 минуты по 5-7 сек по до конца..

м?
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 2.2.2011, 16:32) *
Экспонировать буду при прямом солнце с замером "по среднему снегу" и поправкой +0,5...+2 ступени.

Проявлять возможно, и в Д-23 1+2 18-20 минут; а возможно и в ГКГ

Ладно, тогда не буду спешить, посмотрю что будет у вас.

я вот подумал..

если замерять падающий свет на снег, то никаких поправок не надо? Количество света падающего на снег или на черную стену не зависит ни от снега ни от черной стены? Это ведь если отраженный замерять света может отразиться меньше в зависимости от того откуда оно там отражается..
почему не замерять падающий?

ну про поправки для опр. чувствутельности понятно.. я про вообще методику замера снежных кадров..
Aleksiy
Если я в ГКГ буду, то при 1+150 около 40 минут при заливке 19С и очень малой агитации.
http://forum.d-76.ru/index.php?s=&...ost&p=19853
- вот тот мой пример (с мальчиком на машинке).

Чтобы не задрать контраст и получить сбалансированные по полутонам негативы, агитация должна быть примерно "прогрессивно-затухающаяя", а вы хотите "линейную". Сделайте примерно так, как я делаю в Д-23, для запланированного вами времени: первую минуту, на 3, 6 и 12 минут несильные сеансы.

Замеряя ПАДАЮЩИЙ вы находитесь в плену произвола "серой карты". А что у снега отражающая способность бывает почти 100% - она не знает sad.gif (у серой карты - 18%). Снимая снег на прямом солнце с замером по падающему свету получите неплохую проработку теней и удовлетворительную средних объектов, но совершенно "пережженные" светА.
По хорошему, тут нужен спот и зонный замер. А далее надо просто самому думать и решать: "нос вытянем - хвост увязнет" - что же именно надо...
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 2.2.2011, 16:41) *
Если я в ГКГ буду, то при 1+150 около 40 минут при заливке 19С и очень малой агитации.
http://forum.d-76.ru/index.php?s=&...ost&p=19853
- вот тот мой пример (с мальчиком на машинке).

Чтобы не задрать контраст и получить сбалансированные по полутонам негативы, агитация должна быть примерно "прогрессивно-затухающаяя", а вы хотите "линейную". Сделайте примерно так, как я делаю в Д-23, для запланированного вами времени: первую минуту, на 3, 6 и 12 минут несильные сеансы.

Замеряя ПАДАЮЩИЙ вы находитесь в плену произвола "серой карты". А что у снега отражающая способность бывает почти 100% - она не знает sad.gif (у серой карты - 18%). Снимая снег на прямом солнце с замером по падающему свету получите неплохую проработку теней и удовлетворительную средних объектов, но совершенно "пережженные" светА.
По хорошему, тут нужен спот и зонный замер. А далее надо просто самому думать и решать: "нос вытянем - хвост увязнет" - что же именно надо...


Спасибо!
про замер согласен..
Сегодня буду проявлять efke25 снимал зимние пейзажи в основном, агитацию сделаю по вашему.
Aleksiy
А у нас солнышка все нет, и пока даже не обещают sad.gif.
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 4.2.2011, 18:55) *
А у нас солнышка все нет, и пока даже не обещают sad.gif.

у нас тоже пасмурно, но уж больно хотелось поснимать )
негативы получились вроде не плохие проявлял 16 минут при 19*с 1+60 с вашей агитацией..
смутило только, что засвеченный кончик не такой плотный как обычно, а так ни "дырок", ни выжженных светов не наблюдается.. хотелось конечно беленький снег, и бодренький контраст общий..
позже отсканирую, покажу.
tupolev140
Цитата(tupolev140 @ 4.2.2011, 20:40) *
у нас тоже пасмурно, но уж больно хотелось поснимать )
негативы получились вроде не плохие проявлял 16 минут при 19*с 1+60 с вашей агитацией..
смутило только, что засвеченный кончик не такой плотный как обычно, а так ни "дырок", ни выжженных светов не наблюдается.. хотелось конечно беленький снег, и бодренький контраст общий..
позже отсканирую, покажу.



примеры можно посмотреть в жж. rolleyes.gif
Aleksiy
Где именно в жж?
Ссылку...
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 5.2.2011, 23:27) *
Где именно в жж?
Ссылку...

http://tupolev140.livejournal.com/37564.html
Aleksiy
Ну ,при 1+30 - очень неплохой и интересный результат.
Правда ,я вот пока Ефке только 25 пробовал.

А погоды так и нет sad.gif , правда обещают прояснение smile.gif , но с морозом за -20С sad.gif - трудновато будет Салютом снимать ,а Искра у меня пока в ремонте sad.gif ...
tupolev140
Цитата(Aleksiy @ 7.2.2011, 23:49) *
Ну ,при 1+30 - очень неплохой и интересный результат.
Правда ,я вот пока Ефке только 25 пробовал.

А погоды так и нет sad.gif , правда обещают прояснение smile.gif , но с морозом за -20С sad.gif - трудновато будет Салютом снимать ,а Искра у меня пока в ремонте sad.gif ...

Главное теплые перчатки ) ибо руки от металлической камеры остывают моментально.. а бывает -20 и солнечно, невысокая влажность и вполне комфортно! Так что ждем результатов smile.gif
Да, rr100 при 1+30 мне нравится, наверно так и буду роллей проявлять далее.

Aleksiy
Ну, у меня руки с довольно неплохим "внутренним обогревом" wink.gif , и Салют при -20С около получаса я легко держу без перчаток ...

Вчера "дали погоду", немало всякого-разного отснял, в том числе и широкую Efke R-25 в парке, со свежевыпавшим снегом на прямом Солнце. Экспозицию измерял как среднее по падающему и "среднесерой" частью сюжета; если померять отдельно снег - то он был примерно на 1,5 ступени больше, чем получалось по такой методике (я для слайдов в сложных случаях так измеряю). Типичное значение составило Д=8,0 при 1/125с. Коррекций при таком измерении не делал, оно и так давало примерно +1 по сравнению со средневзвешенным замером.

Проявлял в ГКГ с разбавлением 1+150 (2млл+300млл воды). Температура 20С, время 40 мин. Агитация первые полминуты, потом сеансы на 1, 3, 7, 15 и 25 минут. Проявитель сходил СИЛЬНО окрашенный, и в очень веселый цвет: розово-пурпурно-малиновый, аутентично "рубиновый" насыщенный цвет! Потом уксусная стоп-ванна и подмывка, фиксирование в быстром (120гр/литр Тиосульфата Аммония) фиксаже, осветлилась пленка примерно за 20 секунд, полное время фиксирования было взято 1,5 минуты. Промывка 22-25 минут ,стабилизация-смачивание, сушка.

В результате получены довольно "сильные", и заметно плотноватые в целом негативы. Максимальные плотности хорошие, но кажется только с тенденцией к началу "пережога"; "угольно-черных" максимальных плотностей нет. Великолепно проработаны и разделены средние тона. Тени также проработаны очень хорошо - не смотря на очень сложные сюжеты, в тенях на кадрах как 25 единиц совершенно нет "дырок"! Все это позволяет говорить, что реальная чувствительность получена честные 50 единиц! В тенях сначало показалось, что есть мелкозернистая вуаль, но при подробном рассматривании понял, что это проявитель дал очень слабую, но имеющуюся подкраску эмульсии в желто-коричневатый цвет. Резкость неожиданно высокая, а зерно мелкое для этой пленки.
Надо было действительно заливать проявитель с 19С, или (и) время взять 35-38 минут.

В общем, перепрояв, но хорошо. И даже в самых светАх, не смотря на большие плотности нет "слипания" тонов. Кажется, вариант вполне пригоден для зимних пейзажей wink.gif . Но надо печатать.
tupolev140
спасибо! пригодится!
а как дела с контрастом?
сейчас лежит катушка А-2 с последнего полива, хочу как 400ед и в гкг её сделать, что скажите?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.