Ну, у меня руки с довольно неплохим "внутренним обогревом"
, и Салют при -20С около получаса я легко держу без перчаток ...
Вчера "дали погоду", немало всякого-разного отснял, в том числе и широкую Efke R-25 в парке, со свежевыпавшим снегом на прямом Солнце. Экспозицию измерял как среднее по падающему и "среднесерой" частью сюжета; если померять отдельно снег - то он был примерно на 1,5 ступени больше, чем получалось по такой методике (я для слайдов в сложных случаях так измеряю). Типичное значение составило Д=8,0 при 1/125с. Коррекций при таком измерении не делал, оно и так давало примерно +1 по сравнению со средневзвешенным замером.
Проявлял в ГКГ с разбавлением 1+150 (2млл+300млл воды). Температура 20С, время 40 мин. Агитация первые полминуты, потом сеансы на 1, 3, 7, 15 и 25 минут. Проявитель сходил СИЛЬНО окрашенный, и в очень веселый цвет: розово-пурпурно-малиновый, аутентично "рубиновый" насыщенный цвет! Потом уксусная стоп-ванна и подмывка, фиксирование в быстром (120гр/литр Тиосульфата Аммония) фиксаже, осветлилась пленка примерно за 20 секунд, полное время фиксирования было взято 1,5 минуты. Промывка 22-25 минут ,стабилизация-смачивание, сушка.
В результате получены довольно "сильные", и заметно плотноватые в целом негативы. Максимальные плотности хорошие, но кажется только с тенденцией к началу "пережога"; "угольно-черных" максимальных плотностей нет. Великолепно проработаны и разделены средние тона. Тени также проработаны очень хорошо - не смотря на очень сложные сюжеты, в тенях на кадрах как 25 единиц совершенно нет "дырок"! Все это позволяет говорить, что реальная чувствительность получена честные 50 единиц! В тенях сначало показалось, что есть мелкозернистая вуаль, но при подробном рассматривании понял, что это проявитель дал очень слабую, но имеющуюся подкраску эмульсии в желто-коричневатый цвет. Резкость неожиданно высокая, а зерно мелкое для этой пленки.
Надо было действительно заливать проявитель с 19С, или (и) время взять 35-38 минут.
В общем, перепрояв, но хорошо. И даже в самых светАх, не смотря на большие плотности нет "слипания" тонов. Кажется, вариант вполне пригоден для зимних пейзажей
. Но надо печатать.