Цитата(Aleksiy @ 29.6.2011, 0:32)
Может быть основано вот на чем.
По советским нормативам в 1 литре фиксажа можно было с увеличением времени обработки отфиксировать до 20 пленок
--- skip ---
И обратите внимание, что такие разбавления рекомендуются только для особых случаев: для фиксирования сверхмелкозернистых материалов, где есть риск отбеливания мелкого Серебра:
http://www.d-76.ru/goods.php?id=756При чём тут количество тиосульфата на одну плёнку?
Насколько я понял из прочитанного по фотохимии, всё зависит от отношения концентрации тиосульфата в растворе и количества (незасвеченного) серебра в фотоматериале. Если концентрация тиосульфата меньше некоей критической, то растворимых комплексов не образуется. К сожалению, не могу сейчас вспомнить значение этой критической массы, но советские нормативы тут явно ни при чём.
Безусловно, зная количество серебра в конкретном материале можно рассчитать минимальное количество тиосульфата и определить необходимое время фиксирование. Но во-первых, неизвестно, сколько серебра содержится в современных материалах (догадки не в счёт). А во-вторых, большинство любителей просто не будет этим заниматься (и знаний нет, и неинтересно). Мне кажется, если и давать подобные советы, то нужно это делать с определёнными оговорками. Ведь многие люди легко принимают на веру любое написанное слово, да ещё и на популярном ресурсе.
Что касается фиксирования сверхмелкозернистых материалов, то, по моим наблюдениям, менее всего склонны к растворению мелкодисперсного серебра щелочной тиосульфатный фиксаж или фиксаж с роданистым калием. Причём, первый может быть достаточно концентрированным, главное ни в коем случае не затягивать процесс. Второй, наоборот, 5-8%, можно и меньше. (Малейшая кислотность в фиксаже -- зло, если применяется стопванна, промывать после неё максимально тщательно. А ещё лучше стоп-ванну делать не кислотной, а щелочной.)
Чтобы не быть голословным: моя практика -- это печать лит-принтов (да, это сверхмелкозернистые материалы
Растворение (подтравливание) серебра легко определить на глаз: меняются цвет и плотности светов. А полноту фиксирования я определяю тестом с сернистым натрием.