Цитата(aleckurgan @ 26.2.2015, 11:59)
Вчера попытался изучить этот вопрос: единственный фильтровой слой, о котором что-то пишут - жёлтый фильтр, образованный частицами коллоидного серебра. Но дальше мнения расходятся. Кто-то пишет, что он есть у всех, кто-то, что у низкочувствительных материалов его нет и это компенсируется свойствами самих светочувствительных слоёв. Так же нашёл информацию, что у советской бумаги Фотоцвет, работающей с Фомаколор по совместимому процессу, такого слоя не было.
Думаю, в следующий раз надо будет просто отфиксировать кусок незасвеченной бумаги и посмотреть, насколько белой она будет.
У Фотоцвет-2/4 - желтый фильтровый слой отсутствовал. У других, насколько я помню, был. Просто фиксировать - не имеет смысла, нужно обработать незасвеченный кусочек бумаги по "полной программе" и тогда уже все станет ясно. Заодно выяснится уровень вуали, которая в отличии от фильтровых и противоореольных слоев выдаст себя неравномерностью потемнения. Не стоит забывать, что возраст этой бумаги уже "запредельный", в каких бы условиях она не хранилась.