Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Efke 100 В Ст-2
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
nemiligor
Здравствуйте!
Хочу попробовать проявить эмульсию почтенного возраста в классическом, мелкозернистом рецепте.) Интересует время проявки и режим агитации в СТ-2, есть у кого информация? Спапсибо.
artoptics
Для современной бумаги будет жестковато. Надо и бумажку будет лежалую подобрать.
А так прямо ровно как в Д-76 - время одинаковое - указано на упаковке.
nemiligor
Цитата(artoptics @ 25.5.2012, 20:26) *
Для современной бумаги будет жестковато. Надо и бумажку будет лежалую подобрать.
А так прямо ровно как в Д-76 - время одинаковое - указано на упаковке.

Спасибо! Я на Славиче печатаю, но лежалой нет, буду свежую мучать.)
Aleksiy
Если свежую бумагу мучать - то печатать в Вашем случае в ОРВО-105 (О-105У), может и фосфатный полумягкий проявитель помочь:
http://www.d-76.ru/goods.php?id=524

А вообще, эту пленку в СТ-2 надо делать, ориентировочно, около 7-8 минут (лучше уточнить по зарядному кончику); агитация первую минуту умеренно непрерывно, а потом раз в каждую минуту по 5-7 секунд.

Удачи!
nemiligor
Цитата(Aleksiy @ 25.5.2012, 21:04) *
Если свежую бумагу мучать - то печатать в Вашем случае в ОРВО-105 (О-105У), может и фосфатный полумягкий проявитель помочь:
http://www.d-76.ru/goods.php?id=524

А вообще, эту пленку в СТ-2 надо делать, ориентировочно, около 7-8 минут (лучше уточнить по зарядному кончику); агитация первую минуту умеренно непрерывно, а потом раз в каждую минуту по 5-7 секунд.

Удачи!

Понято, спасибо!
nemiligor
Проявил 8 минут, судя по сканам зернисто. Посмотрю, что печать покажет


artoptics
Сканер зерно усиливает. Надо аккуратно печатть. Так чт о бы зерно не замылилось. И будет красиво.
nemiligor
Цитата(artoptics @ 4.6.2012, 20:54) *
Сканер зерно усиливает. Надо аккуратно печатть. Так чт о бы зерно не замылилось. И будет красиво.

Надеюсь на бумаге будет красиво, но сомневыаюсь что 30х40 качественно получится. уж больно колючее зерно для сотки. Ещё утешаю себя тем, что может быть эту плёнку, богатую серебром, сканер плохо прошибает, отсюда и излишняя зернистость.) Вообщем печать покажет.
artoptics
Насчет количества серебра миф. Его не должно быть уж очень много. Точнее количество серебра необходтмое но не достаточное условие. Ведь не одно оно определяет кроющую способность и фотошироту. Должно быть еще много всего от золота с кадмием до купажа эмульсии разной варки.
А зерна не надо боятся.
Aleksiy
Не такой уж и миф. Если Серебра действительно МАЛО, то ни какими ухищьрениями не получить действительно большие максимальные плотности и богатые полутона. Это действительно, сугубо необходимое условие.

Что касается зерна - это ведь эмульсия СТАРОЙ РАЗРАБОТКИ, и у нее зерно и должно быть таким. И планируя с такой пленки 30х40 с узкого кадра - к зерну просто надо быть готовым и подбирать соответствующие сюжеты, где зерно - нормально. Или, если зерно желательно поменьше - обрабатывать в свехмелкозернистых проявителях, делать ПУЛЛ или вообще снимать на другую пленку...

Но при печати действительно, может быть заметно другой результат ,чем при сканировании. Так что у Вас получилось wink.gif ?
artoptics
В мелкозернистые пленки более 3-5 грамм не кладут серебра.Типично 2 гр как в Т макс или 3-4 как в фн32. Ухудшаются характеристики если много. Важнее иметь разброс по размерам и много мелких кристаллов чем их большие габариты. А в высокосувствительные коньрастнве раньше и по 8-10 гр клали.
Поэтому тип-17 и рвет все эти Три иксы. Эфке кстати и тоже контрастная.
Aleksiy
Так в КОДАК Т макс - 100 около 2-2,5гр на метр. И результаты соответствующие - БЕДНЫЕ и "сухие" полутона, как с этой пленкой не бейся...

Что касается разброса по размерам - полностью согласен - это фотоширота и богатство градаций. НО. Это - и светорассеяние. И именно ЭТО ограничило рост характеристик на "классических" однослойных пленках...
nemiligor
Цитата(Aleksiy @ 6.6.2012, 12:31) *
Так что у Вас получилось wink.gif ?

Совсем другое дело.) Печатал на Славиче 30х40, нормальном, глянцевом в СТ-1. Переснял цифрой, не обрабатовал.



Aleksiy
Ну да, другое дело wink.gif!
Хотя, довольно явно похоже, что несколько "недожарено" - экспозицию при печати можно было бы дать и побольше - чтобы шапочка проработалась. А чтобы тени не ушли в темноту без деталей - маскИровать или (и) (если есть запас по контрасту) использовать менее контрастную бумагу.
nemiligor
Цитата(Aleksiy @ 13.6.2012, 21:33) *
Хотя, довольно явно похоже, что несколько "недожарено"

Да, вы правы - "недожарено". Дело в том, что самый лучший вариант я накатал на стекло (впервые надо сказать. где-то слышал - мол, как высохнет сам отпадёт), захотел глянец посильнее и там он у меня намертво присох.)
artoptics
накуй глянец на портрете ?
Aleksiy
"На вкус и цвет"...

Лично я - практически ВСЕ свои отпечатки глянцую (правда ,у меня портреты весьма редки). Но это уже дело сюжетов и вИдения.
pilligrim
Цитата(nemiligor @ 4.6.2012, 20:50) *
Проявил 8 минут, судя по сканам зернисто. Посмотрю, что печать покажет


Ахриненно. Любимая плёнка. Жаль что померла.
artoptics
Офигенно жаль. КВ25 и КВ50 тоже были обалденные. Я последний раз в подсевшем УП-2 с раз давлением 1+1 сделал и вышло супер !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.