Цитата(Aleksiy @ 14.5.2006, 20:19) [snapback]533[/snapback]
Игорю СВ.
Я попробовал приведённый Вами рецепт от Жана Фажа. Кусочек ФН-64 Тасма с экспопробой обрабатывался в первом растворе 7 минут, во "втором" 6 минут. Получил ПУШ примерно на 0,5-1 ступень. Изображение весьма интересное. Несколько повышен контраст, несколько "пережжены" свветА. Но при этом даже глазом на негативаэ видно великолепное разделение полутонов в средней гамме. В тенях несколько "жестко", на самых тёмных участках объекта (а снимал собственный двор с балкона, при солнце через лёгкие облака) провалы почти до "дырок" (из-за этого свойства и чувствительность полученную толком даже не удалось оценить). Но при всём при этом сильнейший резкостный эффект! Детализация и разделённость деталей просто потрясают. Зерно кажется, крупноватое. Но точно все особенности можно будет рассмотреть только после пробной печати.
Завтра собираюсь проявить ещё кусок такой же плёнки с экспопробой и различными жанровыми съёмками (почти по типу - "что вижу - то пою" :) ), буду изменять время. В первом растворе планирую 7,5 минут, во "втором" - 5 минут.
А Вы сами пробовали этот проявитель, на каких плёнках и с какими особенностями работы, результатами?
Привет!
Я использую его так:
Бачок Jobo 2500, объём раствора 1,2 л, беру не по 60 мл, как по методике, а пао 50 мл каждой части концентрата. Температура 20 град., первую минуту в темноте поднимаю и опускаю спираль примерно 20-30 секунд не спеша, при этом постукиваю ей, чтобы не было пузырьков. Далее, одно переворачивание бачка медленно на каждой 2-3 минуте, после 7 минут проявки долив второго раствора и всё также, только вместо вращения спирали - 2-3 переворачивания. Плёнка FP4+ 120, поэтому о резкозстном эффекте не могу ничего сказать - не увеличивал больше, чем в 6 раз. По ощущениям плёнка сохраняет чувствительность и обладает достаточной широтой, негативы получаются не очень плотные, с чётко различимыми деталями в тенях и светах. Качественные параметры прривести не могу - нет денситометра.
Так как люблю жесткий контровой свет, очень интересно сравнить проявители: Д23 1+2, Жана Фажа между собой, при этом использую разные методы перемешивания растворов, обращая на разделение тонов в тенях и светах.
Цитата(Aleksiy @ 11.5.2006, 19:02) [snapback]523[/snapback]
Игорь, я сделал по Вашим рекомендациям по 100 млл концентратов. Фенидон ещё до конца не растворился, но к завтрашниму дню должен раствориться. Завтра же "добью" тестовую плёнку. А Вы сами пользовались этим проявителем? На каких плёнках, по каким режимам обрабатывали, с какими результатами?
Я собираюсь для начала попробовать ФН-64 Тасма. Свежая, 7 минут в СТ-2. Намереваюсь 6 минут в первом растворе, и 7 минут во втором (у этой плёнки время проявления обычно поменьше, чем у большинства импортных). Эта плёнка ещё осталась "классической", и хотя её качество нынче заметно повысилось, она очень чувствительна к ньюансам обработки, и на ней обычно сразу видно, "что почём". В общем, удобная тестовая плёнка (для этого её в основном и держу - для первого теста разрабатываемых рецептур ;) ). Сначала сделаю кусочек со ступенчатой экспопробой, а по результатам его обработки остальную плёнку, тоже с экспопробой и разнообразными жанровыми съёмками. Постараюсь завтра поделиться первыми результатами. Кстати, после внимательного рассмотрения рецептуры и методики, возникло подазрение на возможный резкостный характер работы раствора. И если можно, уточните про рекомендуемый режим агитации во втором растворе.
Артур, я с большим удовольствием посмотрел указанные Вами Фото. Хотелось бы уточнить, а каким именно вариантом Пироката Вы (Ваша супруга ;) ) пользовались? И режимы обработки. А то меня взяло некоторое сомнение, того ли я "намесил" ;).
Я отсканирую копию статьи и могу выслать желающим.
microtech@mtu-net.ru
Игорь