Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пирокат
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
Страницы: 1, 2, 3, 4
Andrei
Уважаемые фотоманьяки smile.gif
У кого есть опыт пользования этим проявителем?
каковы ваши субъективные ощущения?
Применяете ли его при печати на градуированных бумагах?
почему используете?

интересны любые мнения. спасибо.
Aleksiy
Конкретного опыта по использованию этого интересного рецепта пока что нет. А писАть общие соображения с чужого голоса тоскливо, некорректно, и малопродуктивно sad.gif . Но прямо в настоящий момент размешивается порция, будем пробовать wink.gif . Кстати, а Вы пробовали smile.gif ? А то есть некоторые мысли устроить сравнительные развёрнутые испытания; несколько точек зрения, живые обсуждения, могут быть очень полезны для выявления истины wink.gif .
Andrei
Цитата(Aleksiy @ 3.5.2006, 22:43) [snapback]495[/snapback]

Кстати, а Вы пробовали smile.gif ?

Я отснял сцену с широтой в 4 ступени. Т.е. экспозицию мерил по теням 1/60, в небе присутствовали облака, они были 1/1000. Потом проявил часть в Д76 разведение 1/3, время 25мин (да, пленка Дельта100), часть в пирокате 1/1/100 время 15 минут, еще одну часть хотел в Д23, но пока небольшой затык с реактивами, придется неделю обождать. :/ пока не печатал. Негативы на глаз плохо отличимы, т.е. все одинаково хорошо видно, как и на Д76, так и на пирокате, только, что один коричневый, другой просто ч\б smile.gif мне показалось, что в тенях у пироката чуть больше деталей, короче печать покажет. Пока больше нечего сказать. Плюс пироката, то что он легко и долго хранится в виде растворов, они занимают мало места (т.к. большое разведение 1/100 водой!) Просто добавь воды! smile.gif
И еще то, что для выравнивающего проявления, нужно меньшее время. Как напечатаю, выложу результаты сюда. Только вот не знаю - сканить или сфотать цифровиком? как выложить ч\б, подскажите?
Aleksiy
На современных качественных негативных ЧБ материалах, при почти любом выравнивающем проявлении, отобразить 4 ступени обычно получается без особого труда, да и больше этого вполне можно получить. Намного сложнее это при печати воспроизвести на бумаге (вот только недавно с FZB очно под сенью увеличителя дискутировали на эти темы wink.gif ); бывает и ещё один отдельный вопрос - а всегда ли нужно это вытаскивать на бумагу любой ценой (но это уже сильно ДРУГОЙ вопрос). И вопрос упирается именно в получение таких негативов, которые могли бы быть качественно отпечатаны с большим динамическим диапазоном. Т.е. нужно некоторое "сжимающее отображение". Просто низкий контраст при большой широте (как у хромогенных плёнок) помогает делу мало, поскольку тональное воспроизведение становится уж слишком вялым, неконтрастный отпечаток "не играет". И тогда приходится выкручиваться разными путями. Применять светофильтры для изменения тональных соотношений объекта (лично я, да и многие другие, на ЧБ без фильтров почти не снимаю). И тот же Д-23 (эх, зря Вы его не попробовали, особенно сравнительно с другими рецептами wink.gif ), который может дать S-образную хар. кривую, позволяет сделать то же самое - управляемо несколько изменить тональные соотношения, иметь несколько РАЗНЫЙ контраст в разных тонах.
А что касается Пироката, так наличие Фенидона почти априори позволяет получить лучшую проработку в тенях.
Я не совсем понял, как Вы разбавляли Д-76: "Д76 разведение 1/3" - это 1+2 или 1+3? Давайте, для избежания путанницы, всегда писАть через "+", тогда всё будет однозначно wink.gif , и ошибки прочтения исключены.
А результаты (отпечатки) лучше сканировать, хоть даже дешовым планшетником. Разрядность матрицы обычно всё-же выше, что оставляет бОльшее "пространство" на возможные коррекции, да и РЕАЛЬНОЕ разрешение (с учётом масштаба) лучше.
Andrei
Согласен на счет серости полного выравнивания. Но тут мне кажется вопрос печати, где прибавить, где уменьшить, и без маскирования тут не обойтись. Д76 развожу 1+3, т.е. в 4 раза. Д23 я еще попробую, пленка то тестовая пока есть, я только несколько небольших отрезков проявил, а отщелкал все 36.
Игорь_СВ
А что знатоки скажут про проявитель Жана Фажа?
Кратко о нём: проявка 6-7 минут в первом растворе - аналоге D23, затем доливка в бачок фенидон-гидрохинонового проявителя и допроявка ещё 6-7 минут.
Arturus
Цитата(Andrei @ 3.5.2006, 17:31) [snapback]494[/snapback]

Уважаемые фотоманьяки smile.gif
У кого есть опыт пользования этим проявителем?
каковы ваши субъективные ощущения?
Применяете ли его при печати на градуированных бумагах?
почему используете?

интересны любые мнения. спасибо.


Есть опыт, вполне положительный. Собственно мы с женой давно перешли на использование Пироката как универсального проявителя практически на все случаи жизни. Получается очень удобно, дешево и качественно. Пирокат немного "растягивает" света на мультиконтрастных бумагах, за что его и люблю. На градуированых бумагах будет работать просто как обычный проявитель. Если нужны примеры - здесь все проявлено Пирокатом http://silverimage.ru/ (сайт моей жены)
Единтсвенное, что можно приписать ему в недостатки - довольно крупное зерно, как от Родинала. Но зерно маскируется в тенях (светах на отпечатке) прокраской самого негатива, поэтом оно не "выпирает" из отпечатка так явно как у Родинала.
Aleksiy
Цитата(Игорь_СВ @ 5.5.2006, 9:03) [snapback]506[/snapback]

А что знатоки скажут про проявитель Жана Фажа?
Кратко о нём: проявка 6-7 минут в первом растворе - аналоге D23, затем доливка в бачок фенидон-гидрохинонового проявителя и допроявка ещё 6-7 минут.

Слышать о такой методике то слышал, но на практике не пользовался. Не могли бы Вы описАть по подробнее? В частности, о составе второго проявителя и о режимах агитации.
А то есть стойкое ощущение, что в рекоиендуемом Вами варианте может получиться сильный перепрояв - ведь 7 минут в стоке Д-23 это уже практически нормальное время проявления для многих плёнок.
Игорь_СВ
Цитата(Aleksiy @ 6.5.2006, 8:56) [snapback]513[/snapback]

Слышать о такой методике то слышал, но на практике не пользовался. Не могли бы Вы описАть по подробнее? В частности, о составе второго проявителя и о режимах агитации.
А то есть стойкое ощущение, что в рекоиендуемом Вами варианте может получиться сильный перепрояв - ведь 7 минут в стоке Д-23 это уже практически нормальное время проявления для многих плёнок.

Вот состав и методика проявки:
Запасной раствор «А»:
метол 15 г
сульфит натрия безводный 90 г
вода до 1 л
Запасной раствор «Б»:
фенидон 1 г
гидрохинон 15 г
сульфит натрия безводный 75 г
поташ 30 г
вода до 1 л
Запасные растворы при надлежащих условиях сохраняются более года. Рабочий раствор одноразовый, готовится следующим образом. Раствор «А» разбавить водой в соотношении 1+19, например, на 500 мл раствора взять 25 мл концентрата и 475 мл воды. Проявлять семь минут при температуре 20°C. Первые 30 с вращать спираль непрерывно, потом по 5 с каждую минуту. Через семь минут раствор из бачка слить в сосуд и добавить одну часть (в нашем случае 25 мл) раствора «Б» и вновь залить в бачок. Проявлять еще восемь минут.

Взято у В.Смирнова в Фото-Видео 09_2004. В оригинале у Фажа допускается больший разброс по времени и температуре проявки.
Первый раствор представляет собой сильно разбавленный Д-23 (0,75 г метола и 4,5 г сульфита).
Aleksiy
Нет, первый раствор - всё же НЕ Д-23. На 0,75 гр Метола должно приходиться 10,0 Сульфита. Это как раз "стандартная бачковая доза" для приготовления 300 млл раствора "1+2" - я нередко не сток разбавляю, а именно сразу такую "дозу" готовлю wink.gif.

А вообще, спасибо за рецептуру и методику!!!
Если я правильно понял, после слива разбавленной Метоловой части в неё добавляется Фенидон-Гидрохиноновый концентрат, и всё это опять в бачок к плёнке!? wacko.gif ph34r.gif

Нда-а... Я уже пошёл намесить по 100 млл растворчиков...
Пробовать надо, покрацней мере, это ни на что не похоже по методике использования.
Хотя задуманный эффект то понятен - максимальное вытягивание теней.
Игорь_СВ
Цитата(Aleksiy @ 10.5.2006, 9:32) [snapback]521[/snapback]

Нет, первый раствор - всё же НЕ Д-23. На 0,75 гр Метола должно приходиться 10,0 Сульфита. Это как раз "стандартная бачковая доза" для приготовления 300 млл раствора "1+2" - я нередко не сток разбавляю, а именно сразу такую "дозу" готовлю wink.gif.

А вообще, спасибо за рецептуру и методику!!!
Если я правильно понял, после слива разбавленной Метоловой части в неё добавляется Фенидон-Гидрохиноновый концентрат, и всё это опять в бачок к плёнке!? wacko.gif ph34r.gif

Нда-а... Я уже пошёл намесить по 100 млл растворчиков...
Пробовать надо, покрацней мере, это ни на что не похоже по методике использования.
Хотя задуманный эффект то понятен - максимальное вытягивание теней.

Да, именно долив в метоловую часть фенидон-гидрохинового раствора и продолжение проявки.
Как-то не удаётся провести пробы по различному перемешиванию и времени, может есть какие-либо соображения по целенаправленному изменению этих параметров для получения разного характера проявления?
Aleksiy
Игорь, я сделал по Вашим рекомендациям по 100 млл концентратов. Фенидон ещё до конца не растворился, но к завтрашниму дню должен раствориться. Завтра же "добью" тестовую плёнку. А Вы сами пользовались этим проявителем? На каких плёнках, по каким режимам обрабатывали, с какими результатами?
Я собираюсь для начала попробовать ФН-64 Тасма. Свежая, 7 минут в СТ-2. Намереваюсь 6 минут в первом растворе, и 7 минут во втором (у этой плёнки время проявления обычно поменьше, чем у большинства импортных). Эта плёнка ещё осталась "классической", и хотя её качество нынче заметно повысилось, она очень чувствительна к ньюансам обработки, и на ней обычно сразу видно, "что почём". В общем, удобная тестовая плёнка (для этого её в основном и держу - для первого теста разрабатываемых рецептур wink.gif ). Сначала сделаю кусочек со ступенчатой экспопробой, а по результатам его обработки остальную плёнку, тоже с экспопробой и разнообразными жанровыми съёмками. Постараюсь завтра поделиться первыми результатами. Кстати, после внимательного рассмотрения рецептуры и методики, возникло подазрение на возможный резкостный характер работы раствора. И если можно, уточните про рекомендуемый режим агитации во втором растворе.

Артур, я с большим удовольствием посмотрел указанные Вами Фото. Хотелось бы уточнить, а каким именно вариантом Пироката Вы (Ваша супруга wink.gif ) пользовались? И режимы обработки. А то меня взяло некоторое сомнение, того ли я "намесил" wink.gif.
gaubitsa
Цитата(Aleksiy @ 11.5.2006, 23:02) [snapback]523[/snapback]

Артур, я с большим удовольствием посмотрел указанные Вами Фото. Хотелось бы уточнить, а каким именно вариантом Пироката Вы (Ваша супруга wink.gif ) пользовались? И режимы обработки. А то меня взяло некоторое сомнение, того ли я "намесил" wink.gif.


Pyrocat-HD:

- Stock Solution A

Distilled Water 750 ml

Sodium Metabisulfite 10 g

Pyrocatechin 50 g

Phenidone 2 g

Potassium Bromide 1 g

Distilled water to make 1000 ml

- Stock Solution B

Distilled Water 700 ml

Potassium Carbonate 750 g

Distilled water to make 1000 ml


Концентрация от 1:1:100 до 1,5:1,5:100 в зависимости от пленки, сюжета и желаемого результата.
Агитация минимальная: первая минута постоянно, затем каждые три минуты по 10 секунд.
vldom
Цитата(gaubitsa @ 14.5.2006, 23:00) [snapback]529[/snapback]


Pyrocat-HD:

- Stock Solution A

Distilled Water 750 ml

Sodium Metabisulfite 10 g

Pyrocatechin 50 g

Phenidone 2 g

Potassium Bromide 1 g

Distilled water to make 1000 ml

- Stock Solution B

Distilled Water 700 ml

Potassium Carbonate 750 g

Distilled water to make 1000 ml


Концентрация от 1:1:100 до 1,5:1,5:100 в зависимости от пленки, сюжета и желаемого результата.
Агитация минимальная: первая минута постоянно, затем каждые три минуты по 10 секунд.



Извините, а могли бы Вы привести табличку времени проявления для известных Вами пленок? Спасибо!
Aleksiy
Большое спасибо за обстоятельный ответ! Как я понял, Вы применяли именно "канонический" рецепт от разработчика. Уточнение: Вы использовали именно МЕТАБИСУЛЬФИТ НАТРИЯ в первом растворе, или заменяли примерно 13 граммами Метабисульфита Калия?

Хотел попросить Вас о том же самом - поделиться именно Вашими результатами по Пирокату wink.gif .
Aleksiy
Игорю СВ.
Я попробовал приведённый Вами рецепт от Жана Фажа. Кусочек ФН-64 Тасма с экспопробой обрабатывался в первом растворе 7 минут, во "втором" 6 минут. Получил ПУШ примерно на 0,5-1 ступень. Изображение весьма интересное. Несколько повышен контраст, несколько "пережжены" свветА. Но при этом даже глазом на негативаэ видно великолепное разделение полутонов в средней гамме. В тенях несколько "жестко", на самых тёмных участках объекта (а снимал собственный двор с балкона, при солнце через лёгкие облака) провалы почти до "дырок" (из-за этого свойства и чувствительность полученную толком даже не удалось оценить). Но при всём при этом сильнейший резкостный эффект! Детализация и разделённость деталей просто потрясают. Зерно кажется, крупноватое. Но точно все особенности можно будет рассмотреть только после пробной печати.
Завтра собираюсь проявить ещё кусок такой же плёнки с экспопробой и различными жанровыми съёмками (почти по типу - "что вижу - то пою" smile.gif ), буду изменять время. В первом растворе планирую 7,5 минут, во "втором" - 5 минут.
А Вы сами пробовали этот проявитель, на каких плёнках и с какими особенностями работы, результатами?
gaubitsa
Цитата(Aleksiy @ 14.5.2006, 23:18) [snapback]531[/snapback]

Большое спасибо за обстоятельный ответ! Как я понял, Вы применяли именно "канонический" рецепт от разработчика. Уточнение: Вы использовали именно МЕТАБИСУЛЬФИТ НАТРИЯ в первом растворе, или заменяли примерно 13 граммами Метабисульфита Калия?

Хотел попросить Вас о том же самом - поделиться именно Вашими результатами по Пирокату wink.gif .


Именно метабильсульфит НАТРИЯ.


Поскольку пирокатом я проявляю давно, то отношения у нас с ним на уровне интуиции: при проявке каждой конкретной пленки в зависимости от сюжета, от желаемой степени выравнивания негатива, от вИдения дальнейшей печати вносятся небольшие поправки в концентрацию, агитацию и время.
Поэтому каких-либо конкретных рекомендаций в виде таблицы дать не могу.
Могу лишь посоветовать отталкиваться от времени в районе 10-13 мин. при 24°С и минимальной агитации. А дальше уже смотреть - нравится или нет полученный результат.

PS Fortepan и Fomapan лучше проявлять с бОльшей концентрацией, иначе они слишком вялые получаются.
Игорь_СВ
Цитата(Aleksiy @ 14.5.2006, 20:19) [snapback]533[/snapback]

Игорю СВ.
Я попробовал приведённый Вами рецепт от Жана Фажа. Кусочек ФН-64 Тасма с экспопробой обрабатывался в первом растворе 7 минут, во "втором" 6 минут. Получил ПУШ примерно на 0,5-1 ступень. Изображение весьма интересное. Несколько повышен контраст, несколько "пережжены" свветА. Но при этом даже глазом на негативаэ видно великолепное разделение полутонов в средней гамме. В тенях несколько "жестко", на самых тёмных участках объекта (а снимал собственный двор с балкона, при солнце через лёгкие облака) провалы почти до "дырок" (из-за этого свойства и чувствительность полученную толком даже не удалось оценить). Но при всём при этом сильнейший резкостный эффект! Детализация и разделённость деталей просто потрясают. Зерно кажется, крупноватое. Но точно все особенности можно будет рассмотреть только после пробной печати.
Завтра собираюсь проявить ещё кусок такой же плёнки с экспопробой и различными жанровыми съёмками (почти по типу - "что вижу - то пою" :) ), буду изменять время. В первом растворе планирую 7,5 минут, во "втором" - 5 минут.
А Вы сами пробовали этот проявитель, на каких плёнках и с какими особенностями работы, результатами?
Привет!
Я использую его так:
Бачок Jobo 2500, объём раствора 1,2 л, беру не по 60 мл, как по методике, а пао 50 мл каждой части концентрата. Температура 20 град., первую минуту в темноте поднимаю и опускаю спираль примерно 20-30 секунд не спеша, при этом постукиваю ей, чтобы не было пузырьков. Далее, одно переворачивание бачка медленно на каждой 2-3 минуте, после 7 минут проявки долив второго раствора и всё также, только вместо вращения спирали - 2-3 переворачивания. Плёнка FP4+ 120, поэтому о резкозстном эффекте не могу ничего сказать - не увеличивал больше, чем в 6 раз. По ощущениям плёнка сохраняет чувствительность и обладает достаточной широтой, негативы получаются не очень плотные, с чётко различимыми деталями в тенях и светах. Качественные параметры прривести не могу - нет денситометра.
Так как люблю жесткий контровой свет, очень интересно сравнить проявители: Д23 1+2, Жана Фажа между собой, при этом использую разные методы перемешивания растворов, обращая на разделение тонов в тенях и светах.


Цитата(Aleksiy @ 11.5.2006, 19:02) [snapback]523[/snapback]

Игорь, я сделал по Вашим рекомендациям по 100 млл концентратов. Фенидон ещё до конца не растворился, но к завтрашниму дню должен раствориться. Завтра же "добью" тестовую плёнку. А Вы сами пользовались этим проявителем? На каких плёнках, по каким режимам обрабатывали, с какими результатами?
Я собираюсь для начала попробовать ФН-64 Тасма. Свежая, 7 минут в СТ-2. Намереваюсь 6 минут в первом растворе, и 7 минут во втором (у этой плёнки время проявления обычно поменьше, чем у большинства импортных). Эта плёнка ещё осталась "классической", и хотя её качество нынче заметно повысилось, она очень чувствительна к ньюансам обработки, и на ней обычно сразу видно, "что почём". В общем, удобная тестовая плёнка (для этого её в основном и держу - для первого теста разрабатываемых рецептур ;) ). Сначала сделаю кусочек со ступенчатой экспопробой, а по результатам его обработки остальную плёнку, тоже с экспопробой и разнообразными жанровыми съёмками. Постараюсь завтра поделиться первыми результатами. Кстати, после внимательного рассмотрения рецептуры и методики, возникло подазрение на возможный резкостный характер работы раствора. И если можно, уточните про рекомендуемый режим агитации во втором растворе.

Артур, я с большим удовольствием посмотрел указанные Вами Фото. Хотелось бы уточнить, а каким именно вариантом Пироката Вы (Ваша супруга ;) ) пользовались? И режимы обработки. А то меня взяло некоторое сомнение, того ли я "намесил" ;).


Я отсканирую копию статьи и могу выслать желающим.
microtech@mtu-net.ru
Игорь
Aleksiy
Анастасия, большое Вам спасибо за обстоятельный ответ!

К сожалению, Натриевой соли у меня сейчас пока нет, и я сделал 100 млл первого раствора на Метабисульфите Калия (взял 1,25гр для 100 млл). Должно быть достаточно похоже "на правду". По крайней мере, можно "потренироваться на кошечках", пока не придёт нужный реактив wink.gif. А у меня такие же "интимные" отношения с Д-23: я более 15 лет работаю с ним, и тоже давно интуитивно чувствую, что, как и для какого эффекта надо обрабатывать smile.gif .


Игорь, также спасибо за ответ!
Я обработал уже почти целую плёнку ФН-64 Тасма в проявителе Жана Фажа. Там такая же экспопроба и разнообразные жанрово-видовые съёмки. В первом растворе делал 7,5 минут, во "втором" 5,5 минут (при 20,2С). Бачек для этого испытания у меня "полимерфото" с прозрачными спиралями универсальный 2-х ярусный на 500 (реально - до 600) млл раствора. Первые полминуты в первом растворе также в темноте гонял спирали вверх-вниз, потом через каждую минуту (и во "втором" растворе так же) по 10 секунд опракидывал, не забывая в конце каждого сеанса стучать по днищу. После проявления максимально быстро сливался раствор и заливалась стоп-ванна.
В результате получен ПУШ примерно на 0,5 ступени (уже меньше, чем в прошлый раз). Контраст опять повышен, что явно связано с чрезмерной агитацией. Очевидно, необходимо 1 раз в 2-3 минуты секунд по 5-7. СветА на ландшафтных съёмках несколько "пережженые" и "забитые". Резкостный эффект и разделение полутонов в средних тонах потрясающие, выше всяких похвал.
Попробую 2 кусочка по пол-плёнки (каждый с хкспопробой и набором жанровых съёмок) при следующих режимах:
1. 4 минуты в первом и 7 минут во "втором" растворе
2. 7 минут в первом и 4 минуты во "втором" растворе

Кстати, для добавления второго концентрата я раствор из бачка сливал в бутыль, где добавлял и перемешивал, потом заливал обратно. На всё это уходило 30-40 секунд, это время не учитвалось как время назождения в первом растворе.

А что касается исходной статьи - было бы очень полезно. И хорошо бвло бы её выложить здесь на сайте в Статьях (я думаю, Вадим сделает это с удовольствием, если материал будет предоставлен). Таким образом, многие смогут ознакомиться.
Aleksiy
Ещё "в догонку" по проявителю Жана Фажа. Внимательное рассмотрение полученных негативов показало, что по характеру изображения они весьма похожи на получаемые ... в СТ-2 при несколько чрезмерной агитации.
Andrei
В продолжение темы о Пирокате.
Напечатали контакты с FP4 на обычной бумаге, кажется это Славич был.
Разница видна невооруженным глазом и просто очевидна!
Как мне потом объяснили умные люди, другого и быть не может, т.к. все таки у любой бумаге есть чувствительность к синезел. части спектра. Можно только предположить, что на М\К этот эффект будет еще больше.
Нельзя сказать, что это выравнивание, хотя контраст и невысок.
Но нет этой серости, которая у меня получается при Д76 и при разведении в 4 раза.
Очень большая гамма светов, буквально каждая складка на белой блузке видна.
Например это был портрет блондинки в белой блузке на фоне светлого неба.
И что особенно понравилось - хорошие глубокие тени.
Извините, что несколько сумбурно.
Сканы обещаю в недалеком будущем выложить, что бы было более наглядно.
Похоже, что Пирокат становится моим любимым проявителем. smile.gif
Игорь_СВ
Цитата(Aleksiy @ 15.5.2006, 20:01) [snapback]551[/snapback]

Ещё "в догонку" по проявителю Жана Фажа. Внимательное рассмотрение полученных негативов показало, что по характеру изображения они весьма похожи на получаемые ... в СТ-2 при несколько чрезмерной агитации.

Выложу, только подскажите, как это сделать?
Vadim
Цитата(gaubitsa @ 15.5.2006, 16:38) [snapback]540[/snapback]

Именно метабильсульфит НАТРИЯ.
Вообще, по классической рецептуре идет SODIUM BISULPHITE, то есть натрий гидросульфит (дитионит). Он, конечно, более "ароматен", чем метабисульфиты натрия, калия. Но все же вопрос: по какой причине Вы используете натрий метабисульфит? Я согласен, что гидросульфит можно заменить матабисульфитом, хотя не так легко как в свою очередь метабисульфит калия на натрий. И гидро- и метабисульфит обладают прекрасными антиоксидантными свойствами, но все же, что лучше подходит для данной рецептуры?
vldom
Цитата(Vadim @ 17.5.2006, 16:44) [snapback]580[/snapback]
Вообще, по классической рецептуре идет SODIUM BISULPHITE, то есть натрий гидросульфит (дитионит). Он, конечно, более "ароматен", чем метабисульфиты натрия, калия. Но все же вопрос: по какой причине Вы используете натрий метабисульфит? Я согласен, что гидросульфит можно заменить матабисульфитом, хотя не так легко как в свою очередь метабисульфит калия на натрий. И гидро- и метабисульфит обладают прекрасными антиоксидантными свойствами, но все же, что лучше подходит для данной рецептуры?


По-моему, Вы ошибаетесь.

Вот оригинальный рецепт Пироката HD:

http://unblinkingeye.com/Articles/Pyrocat/pyrocat.html

Здесь - МЕТАбисульфит:

Sodium Metabisulfite
Vadim
Цитата(vldom @ 17.5.2006, 22:00) [snapback]582[/snapback]

По-моему, Вы ошибаетесь.

Вот оригинальный рецепт Пироката HD:

http://unblinkingeye.com/Articles/Pyrocat/pyrocat.html

Здесь - МЕТАбисульфит:

Sodium Metabisulfite
А этот чем менее оригинальный?
http://www.jackspcs.com/pyrohd.htm
Наверняка еще можно найти с пяток клонов. Я думаю, что и так - хорошо, и этак - не плохо. Меня и интересует с каким консервантом раствор (концентрат) будет более долговечен.
Aleksiy
Кстати вспомнил и нашел ту статью, которой в основном, доверяю. Там тоже Метабисульфит Натрия.
http://www.mformat.com/article.asp?mv=8&mf=115&mp=2
vldom
Цитата(Vadim @ 17.5.2006, 17:08) [snapback]584[/snapback]
А этот чем менее оригинальный?
http://www.jackspcs.com/pyrohd.htm
Наверняка еще можно найти с пяток клонов. Я думаю, что и так - хорошо, и этак - не плохо. Меня и интересует с каким консервантом раствор (концентрат) будет более долговечен.

На jackspcs - не оригинал, а перепечатка с ошибкой. Я так думаю.
Vadim
http://www.photoformulary.com/DesktopModul...tion=0&langId=0

Здесь формуляр:
http://www.photoformulary.com/DesktopDefau...ndex=4&tabid=23
http://www.photoformulary.com/uploads/01-5080.doc
ВОТ ТЕКСТ (выдержка) ИЗ ФОРМУЛЯРА.


Stock Solution A
Distilled Water (125F) 75 ml 375 ml
Sodium Bisulfite 1 g 5 g
Pyrocatechin 5 g 25 g
Phenidone .2g 1 g
Potassium Bromide .2g 1 g
Water to make (68F) 100 ml 500 ml
Stock Solution B
Distilled Water (68F) 75 ml 375 ml
Potassium Carbonate 75 g 375 g
Water to make (68F) 100 ml 500 ml


Photographers' Formulary


Они этим составом торгуют вообще-то, так что я не думаю, что это банальная ошибка.
Arturus
Опять споткнулись об метабисульфит с бисульфитом wink.gif

Бисульфита в сухом виде НЕ БЫВАЕТ. Точнее бывает, но очень нестабильный. Все, что указывается в фотографических рецептах - это метабисульфит, даже если написано "бисульфит". Он же пиросульфит, он же дисульфит.
Дитионит не имеет никакого отношения ни к бисульфиту, ни к метабисульиту, это совсем другое вещество.
Vadim
Дитионит
Натрий бисульфит
Натрий гидросульфит
Натрий гиподисульфит
Натрий дитионистокислый
CAS № 7775-14-6
формула Na2S2O4
срок хранения 6 мес

Калий сернистокислый пиро
Калий дисульфит
Калий метабисульфит
Калий пиросульфит
GAS ? (надо искать)
Формула K2S2O5
срок хранения 3 мес

так что думаю бисульфит постабильнее будет.
Если пишут SODIUM BISULPHITE, я почему-то думаю, что его и имеют ввиду.
А где уже сталкивались по этому вопросу? Мне это важно.
Arturus
Бисульфит натрия - это NaHSO3, кислый сульфит натрия (так же как скажем бикарбонат натрия NaHCO3). Откда вы взяли список синонимов дитионита, в который вкрался бисульфит - мне неизвестно, но там ошибка, поверьте. Или если не верите, возьмите любой химический справочник.

По поводу путаницы между бисульфитом и метабисульфитом - я с регулярностю раз в месяц сталкиваюсь с этим вопросом на русских и буржуйских форумах, поэтому и написал "опять".

Вот целая страница на тему таких заблуждений: http://silvergrain.org/Photo-Tech/chemistry-misnomers.html
Aleksiy
Вадим, я боюсь, что Артур прав! wink.gif sad.gif
И готовить надо на Метабисульфите (хоть Калия). А дитионит ближе к Тиосульфату. Он нередко использовался для выделения серебра из отработанных фиксажей (в СульфиД) и ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ТИОСУЛЬФАТА. Если "оторвать" от дитионита одну Серу, то "брутто" получается Тиосульфат.
Vadim
Все, спасибо, разобрался.
MadDog
Цитата(Vadim @ 17.5.2006, 18:08) [snapback]584[/snapback]

Меня и интересует с каким консервантом раствор (концентрат) будет более долговечен.


MIXING STOCK SOLUTIONS WITH GLYCOL
On mixing Pyrocat-HD in Propylene Glycol. As many of you know, mixing Stock Solution A of Pyrocat-HD in Propylene Glycol provides stability of the stock solution on the order of years, similar to HC-110. Here is a very safe way to do this, measured for the 1000ml kit.
http://www.apug.org/forums/showthread.php?...ight=pyrocat+hd
Arturus
Цитата(MadDog @ 18.5.2006, 11:13) [snapback]599[/snapback]

MIXING STOCK SOLUTIONS WITH GLYCOL

Разводить метабисульфит в горячей воде, как рекомендует Сэнди Кинг, я бы не стал, он от этого портится. Лучше или развести в холодной/теплой, или аккуратно подогреть потом раствор с гликолем до полного растворения компонентов. Я обходился без водяной бани.
MadDog
Подзадорила меня эта ветка, купил недостающую химию, замесил растворы и уже успел обработать пару роликов.
Первое, что удивило - это то, что проявитель прозрачный. Я почему-то ожидал, что он будет коричневого цвета. wink.gif Второе - ожидал увидеть коричневые негативы (а-ля сепия). На деле негативы получились со слегка коричневатым оттенком. Если не знаешь - то можно и не заметить этого.
Обрабатывал Ilford Delta 100, 24 градуса, 1:1:100, 15 минут (перемешивание первую минуту непрерывно, потом по 10 секунд раз в три минуты), предварительное замачивание - 10 минут. Контраст достаточно высокий, плотность хорошая, проработка теней в норме. Остальное будет видно на отпечатках.
vldom
Цитата(MadDog @ 24.5.2006, 9:56) [snapback]622[/snapback]
Второе - ожидал увидеть коричневые негативы (а-ля сепия). На деле негативы получились со слегка коричневатым оттенком. Если не знаешь - то можно и не заметить этого.

У меня именно коричневатые получаются, явно заметные, почти сепия.

По инструкции нужно фиксировать в щелочном фиксаже, т.к. кислый убивает окрашенность негативов. И стоп-раствор делать в 2-3 раза менее кислым..
Arturus
Цитата(MadDog @ 24.5.2006, 10:56) [snapback]622[/snapback]

На деле негативы получились со слегка коричневатым оттенком. Если не знаешь - то можно и не заметить этого.


На Дельте staining получается минимальным, негативы действительно чуть коричневатые. Наибольший эфект пирокат дает на Tri-x, HP5, Forte. Поменьше - на FP4. Дельту и TMax им вообще нет особого смысла проявлять.
MadDog
Цитата(Arturus @ 24.5.2006, 15:14) [snapback]627[/snapback]

На Дельте staining получается минимальным, негативы действительно чуть коричневатые. Наибольший эфект пирокат дает на Tri-x, HP5, Forte. Поменьше - на FP4. Дельту и TMax им вообще нет особого смысла проявлять.


То-то я гадал, почему на западных форумах практически нет отзывов об обработке Дельты в Пирокате...


Цитата
По инструкции нужно фиксировать в щелочном фиксаже, т.к. кислый убивает окрашенность негативов. И стоп-раствор делать в 2-3 раза менее кислым..


Да, я быстрым ильфордовским фиксировал. Без стопа. Надо будет попробовать обычным. Благо где-то несколько пакетиков завалялось.
vldom
Цитата(MadDog @ 24.5.2006, 14:31) [snapback]629[/snapback]

Да, я быстрым ильфордовским фиксировал. Без стопа. Надо будет попробовать обычным. Благо где-то несколько пакетиков завалялось.

Если илфордовским быстрым, то тогда не стоит менять.

Быстрый илфордовский может являться щелочным. Денис, попробуй связаться с Жаном (FZB), он в разговоре упоминал, что пробовал кислотность какого-то быстрого фирменного фиксажа, и он оказался с Ph=8 (т.е. щелочным!)
MadDog
Цитата(vldom @ 24.5.2006, 15:37) [snapback]630[/snapback]

Если илфордовским быстрым, то тогда не стоит менять.

Быстрый илфордовский может являться щелочным. Денис, попробуй связаться с Жаном (FZB), он в разговоре упоминал, что пробовал кислотность какого-то быстрого фирменного фиксажа, и он оказался с Ph=8 (т.е. щелочным!)


Посмотрел документацию. Ph=5-5,5. Похоже, кислый (я в химии не силен). Было-бы удивительно, если бы с таким запахом он щелочным оказался...
Aleksiy
Совсем недавно у нас в магазине оказался нужный фиксаж wink.gif wink.gif wink.gif
http://d-76.ru/goods.php?id=527
MadDog
Цитата(Aleksiy @ 24.5.2006, 21:36) [snapback]634[/snapback]

Совсем недавно у нас в магазине оказался нужный фиксаж wink.gif wink.gif wink.gif
http://d-76.ru/goods.php?id=527


На западе народ в основном TF-4 использует, когда речь идет о таких проявителях, как Пирокат. Во всяком случае, из форумов складывается такое впечатление.
А так - быстрые Илфорд и Кодак.
FZB-BW
Цитата(MadDog @ 24.5.2006, 12:50) [snapback]632[/snapback]

Посмотрел документацию. Ph=5-5,5. Похоже, кислый (я в химии не силен). Было-бы удивительно, если бы с таким запахом он щелочным оказался...


Я измерял концентрат AGFA Ph-8 примерно точно не помню, добивал до Ph 5 уксусом, если надо могу измерить ILFORD, есть и тот и другой и электронный Ph-метр.
Arturus
Цитата(MadDog @ 24.5.2006, 23:05) [snapback]636[/snapback]

На западе народ в основном TF-4 использует, когда речь идет о таких проявителях, как Пирокат.

Честно говоря, я не заметил с Пирокатом разницы между нейтральным фиксажом и слабокислыми (Ilford Rapid Fixer, FomaFix). А вот умирает нейтральный фиксаж быстрее, поэтому сейчас пользуюсь только слабокислыми.
Andrei
Цитата(Andrei @ 4.5.2006, 10:07) [snapback]497[/snapback]

Я отснял сцену с широтой в 4 ступени. Т.е. экспозицию мерил по теням 1/60, в небе присутствовали облака, они были 1/1000. Потом проявил часть в Д76 разведение 1/3, время 25мин (да, пленка Дельта100), часть в пирокате 1/1/100 время 15 минут, еще одну часть хотел в Д23, но пока небольшой затык с реактивами, придется неделю обождать. :/

Проявил таки в Д23. blink.gif
Aleksiy, у меня коричневые негативы!
На глаз они такие же, как при проявление в Пирокате, только там одно серебро прокрашивается, а тут все, в том числе и подложка. Подложка у Дельты 100 - фиолетовая прозрачная, она такая и осталась в Д76 и Пирокате, но стала мутно коричневатой в Д23. Сам слой серебра в норме, все детали различаются. Надеюсь ускорить процесс печати, хочется на все это посмотреть...

теперь вопрос.
Так должно быть? Разведение 1+2, время 21 минута при 20С, агитация минимальная - 30сек непрерывно, потом 4 сеанса по 20-15-10 сек, ну все, как у вас...
Aleksiy
Ну ОЧЕНЬ странно. У меня Д-23 НИКОГДА не давал подкраски (основы!). Коричневатые негативы бывали, когда использовал для ПУЛЛ процесса зерно получалось ОЧЕНЬ маленькое, что и давало коричневатый оттенок НЕГАТИВОВ.
Возможно, у Вас рецепт был составлен из некачественных реактивов, или перехранился (была ли окраска раствора?)? Возможно, имеет место недофиксирование.
Напишите поподробнее об этом.
Andrei
Цитата(Aleksiy @ 8.6.2006, 18:52) [snapback]740[/snapback]

Возможно, у Вас рецепт был составлен из некачественных реактивов, или перехранился (была ли окраска раствора?)? Возможно, имеет место недофиксирование.
Напишите поподробнее об этом.

некачественные реактивы - исключено! Раствор - был прозрачный, готовился непосредственно перед использованием. А вот с недофиксацией - возможно, фиксаж старый, покупной, можно ли исправить уже сухой негатив?
vith
Решил попробовать пирокат. Не подскажет кто-нибудь время проявления FP4+ ?
Или хотя бы на что ориентироваться при выборе времени ? Где-то читал, нужно порядка 18 минут в 24С. Но непонятно, есть ли риск пере / недопроявить ?
Или только методом проб и ошибок...сделать кадры одного сюжета с пере - недоэкспозицией, а потом пробовать их разное время проявлять и по ним определять ?
Vadim
Зашел на:
http://www.digitaltruth.com/devchart.html
там по Пирокату ерунда какая-то написана. Правда специалист из меня - еще тот (три проявленных пленки за спиной), но я бы начал все же с 15, ну 16 минут при 24С. (1+1+100).
Хотя...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.