Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не Совсем Тривиальная Задача
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
v1ct0r
Доброго дня!
Подскажите, в каком проявителе можно пушить А2-МТ до 1600-3200-6400 единиц?
Результат должен быть зернистый, резкий и с завышенным контрастом.
Допустимо выбить самые светА и самые тени, сохранив полутона (естесственно без мельчайших градаций)
Выбрать другую пленку и Микрофен не предлагать smile.gif
artoptics
Ответ очень тривиальный. Нет такого проявителя с такими ИСО в природе. Максимум 800-1000.
А попушить ее до высоких ЕI можно в Пр-3 или в УП-2 или Д-19.
Можно разогнать плотности. Отношение сигнала к шуму не увеличится.
v1ct0r
Спасибо!
Сам думал в сторону УП-5 и УП-2, который с фенидоном.
УП-5 не соберу, нет полиокса-100 и бензотриазола..
А вот УП-2МФ сегодня попробую
Relayer
я бы рекомендовал собрать такой проявитель:

сульфит натрия 30г
фенидон 1г
гидрохинон 2г
сода кальц 10г
бромистый калий 1г
вода 1л

проявитель "быстрый" и малоконтрастный, что позволяет пушить в нем до высоких степеней без особого "задирания" контраста. картинку при пуше дает с хорошей проработкой зерна. пару лет назад пушил в нем Polypan50 до 200-400 с приемлемым контрастом. проявитель вояцкий, с американского патента

можно взять мой RD-107 - я буквально на днях выкладывал результаты пуша в нем на 3 ступени в этой теме: http://old.photoapteka-d76.ru.xsph.ru/main...view=getnewpost

еще как вариант взять Д76 и добавить в него 0,3г/л фенидона - получите FX-4. это достаточно шустрый проявитель приемлемый для пуша. я в нем распушивал HP5+ до 1600 с очень приемлемым качеством. а если в Д76 окромя фенидона еще досыпать 10г/л соды и 1г бромистого - то будет вообще ядреная смесь ))
v1ct0r
Спасибо за рецепты!
Пока намешал УП-2МФ, к вечеру отстоится, проявлю, посмотрю что получится.
artoptics
Поищите полиокс. Хорошая штука. Раньше в бурильных растворах применялся. В Тюмени бурят ещё наверное.
Можно попробовать обычный смачиватель или шампунь.
v1ct0r
Бурят, конечно, но полиокс, увы, не используется. sad.gif
Есть в составе бурового раствора некие "биополимеры", есть КМЦ, соль, сода, мел...
Про полиокс никто не слышал.
v1ct0r
Сделал несколько тестовых кадров от 800 до 6400 исо.
Проявлял в УП-2МФ 10 минут, 20С. Агитация: 30 сек. непрерывно, через каждые 30 сек. до 6-й минуты включительно, затем через минуту. Уксусный стоп. Серьезный недопрояв даже для 800 исо sad.gif

v1ct0r
Relayer
А какое стартовое время Вы порекомендовали бы для "вояцкого" smile.gif проявителя, чтоб получить 800-1600 исо?
artoptics
Кстати хороший пуш подразумевает и вуаль в 0.6-0.8Д. Этот не я придумал, а типовая рекомендация из астрофотографии.
Так слабые детали на линейную часть ХК выводят.
artoptics
Еще более 10 минут в рецептах типа д-19 ( или двойной чибисов) Техпан например не пушится-ничего нового не даёт а вуаль зашкаливает.


Для приближения к заветный 1000 ИСО есть метод СРА (concurrent photon amplification). Советую попробовать. А2 как класстческая эмульсия и почти аналог три-х должен хорошо на него реагировать.
Relayer
Цитата(v1ct0r @ 14.8.2012, 17:00) *
Relayer
А какое стартовое время Вы порекомендовали бы для "вояцкого" smile.gif проявителя, чтоб получить 800-1600 исо?

сложно тут что-то рекомендовать - я с вашей пленкой не сталкивался никогда. попробуйте минут 10 при 21С. если контраст будет никакой - тогда кол-во гидрохинона можно увеличить примерно в 2-2,5раза. но это все так сказать предположения - точку поставит только эксперимент
v1ct0r
artoptics
Про вуаль спасибо, не знал, что она полезной бывает..
Про СРА.. Я читал Ваши посты на эту тему, и по ссылкам, что в той теме. Интересно, но для меня, в силу некоторых обстоятельств в данное время, малоприменимо.. Тем более уже есть результаты smile.gif

Relayer
Благодарю! Обязательно попробую.

Собственно по результатам.
Тестовые кадры 400-800-1600 исо. УП-2МФ, 22С, 20 мин. Агитация 30 сек, затем через каждые 5 минут.
Визуально все кадры пригодны к печати. Наиболее "правильный" получился тот, что экспонировался как 1600.
Вечером засуну в сканер, можно будет больше сказать.
artoptics
Появились или пропали детали в тенях?
Что бы попробовать СРА не обязательно лампочку вставлять. Для начала можно методом мультиэкспозиции. Сначала ровный фон с недодержкой снять, а потом на него кадр.
v1ct0r
Цитата
Появились или пропали детали в тенях?

По сравнению со вчерашней проявкой? Там был такой недопрояв, что я из бачка пленку сразу в мусорку..
Сегодня получилось лучше, чем я мог ожидать.
1. Кадр, отснятый на 400 ИСО. Детали в тенях есть, но все как-то мыльненько и блекло.. Света выбиты напроч, полутона практически тоже. Выглядят как светА на нормально экспонированном кадре. В итоге - абсолютный брак.
2. 800 ИСО. Тени получше, детали есть, но выглядят контраснее, или скорее насыщенее. Самые света выбиты, но только самые светлые участки. Полутона есть, но все еще достаточно светлые. Бедная тональность. Кадр скорее всего можно более-менее довести до ума или в ФШ, или при печати.
3. 1600 ИСО. Получился просто правильно экспонированый кадр.. Больше и написать нечего...
Самой большой неожиданностью оказались зерно и контраст. Зерно не крупнее, чем на той же пленке, отснятой как 200 и проявленной в Д-23. Но оно, в отличии от Д-23, довольно мыльное, нерезкое.. А с контрастом вообще непонятно. Даже занижен получился... Но это при сканировании. Напечатать, думаю, проблем не возникнет вообще.
Надо еще со стандартной агитацией попробовать. По идее должно и зерно порезче стать, и контраст подняться.
Вот гистограмма для 800 ИСО

.. и для 1600 ИСО


v1ct0r
artoptics
Цитата
Сначала ровный фон с недодержкой снять, а потом на него кадр.

А имеет значение время, прошедшее с момента первой экспозиции до второй?
artoptics
Точнее, по инженерному, имеет значение не время, а интервал времени.
Судя по графикам в буржуйском отчете при разнице экспозиций не более минуты имеют место потери не более 20-30%
от возможного максимума повышения чувствительности при нерпосредственном облучении.
Тоесть выигрышь есть всеравно. Но он падает при увеличении интервала. Как точно падает сказать нельзя - много факторов влияет.

Такой способ даже в Советском фото был описан. Щелкаешь через матовое стекло потолок с недодержкой в 3-4 ступени. Потом нажимашь кнопку обратной перемотки (если она со счетчиком не сблокирована конечно) и взводишь затвор снова, пленка при этом на нормальных аппаратах типа Зоркого и Киева не протягивается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.