Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Орво-агфа-8, Глициновый "а"
ФОТОРЕЦЕПТУРНЫЙ ФОРУМ > Фотоматериалы и их использование > Негативный процесс обработки
OlegYurich
Здравствуйте! У кого есть опыт пользованья этими или подобными глициновыми проявителями, пожалуйста, поделитесь.
i.s.
Пользовался Агфа-8 для Тип-17 2006 года (до 400 ед., 20-22 мин, перемеш. каждые 3 мин.) и для рольфильмов (от Фото-32 до Фото-250) разной степени просрочки (тот же режим). Но больше, и для того, и для другого мне нравится Focal-15, реактивы те же, что и в А-8, но пропорции другие.
artoptics
Пробовал. Контраст хороший. Почти как в СТ-2. Требует увеличения времени для последующих пленок.
Не вшторило. Лучше глицин на АФС потратить.
OlegYurich
Спасибо за советЫ.
Цитата
...Лучше глицин на АФС потратить.
Наверное, так и сделаю. Вобще мне нужно получить приемлиый контраст на fomapan 100...
max
Цитата(OlegYurich @ 11.9.2012, 22:53) *
Спасибо за советЫ. Наверное, так и сделаю. Вобще мне нужно получить приемлиый контраст на fomapan 100...


Хм.. а зачем что то изобретать?
Возьмите Д-76, 1:1 и проявите свою Фому в нем (или в вашем стандартном проявителе)
Я ее проявлял если не ошибаюсь минут 8-9, три переворота в минуту.
Контраст - нормальный для печати на диффузнике на нормальную же бумагу (№2), для меня EI=80

Я просто не пойму зачем искать какие то чудо проявители, когда снизить/повысить контраст можно просто меняя время проявления.
OlegYurich
Цитата
Я просто не пойму зачем искать какие то чудо проявители, когда снизить/повысить контраст можно просто меняя время проявления.
Я не для снижения контраста об этих проявителях спрашиваю, я так к слову сказал. Но кстати, если фому проявлять в Д-76 1+1, например, 9 минут, то даже в этом случае печатать с неё можно будет только на бумагу №2 на диффузнике, да и то у неё тени будут провалены местами нехило. А мне нужно печатать на бумагу №3 на конденсорном увеличителе. Короче, ну её эту фому, тяжко с ней...
max
Цитата(OlegYurich @ 14.9.2012, 3:47) *
Я не для снижения контраста об этих проявителях спрашиваю, я так к слову сказал. Но кстати, если фому проявлять в Д-76 1+1, например, 9 минут, то даже в этом случае печатать с неё можно будет только на бумагу №2 на диффузнике, да и то у неё тени будут провалены местами нехило. А мне нужно печатать на бумагу №3 на конденсорном увеличителе. Короче, ну её эту фому, тяжко с ней...


Никаких "проваленных" теней не будет при адекватном замере экспозиции (по теням)
Насчет 8-9 минут и агитации я сказал ориентировочно - просто сейчас нет возможности посмотреть свою проявочную тетрадку. Но это в принципе не так важно - экспонометры/камеры/верчение руками при проявке у всех разные.
Кстати, я не знаю как Вы калибруетесь - вполне может оказаться, что моя проявка покажется Вам слишком мягкой, и Вы захотите взять бумагу на номер контрастнее.
Фома - вполне приятная пленка (при нормальной экспозиции и проявке), не вижу проблем проявить ее до более низкой гаммы для конденсора.
OlegYurich
Цитата
Фома - вполне приятная пленка (при нормальной экспозиции и проявке), не вижу проблем проявить ее до более низкой гаммы для конденсора.
Да, у меня даже есть вполне хорошие отпечатки с неё, но тут, ИМХО, всё больше зависит от условий съёмки, нежели от проявки. Мой относительно скромный опыт показывает, что управлять контрастом на фоме практически сложно, поскольку она очень малочувствительна к проявке. То есть ей что Ст-2 сток, что д-23 1+2, что родинал 1+200, что 1+50 (соответственно с корректировками по времени) один фиг. В добавок к этому она ешё почти не ПУШится, и экспонировать действительно нужно строго по теням. СветА при этом тоже на месте не остаются, и, при съёмке контрастных сюжетов её максимально можно "вытянуть" для печати на полумягкой бумаге. А для низкоконтрастных съёмок - вполне приятная плёнка. Повторюсь, что у меня нет достаточно большого опыта, чтобы это утверждать, но пока я пришёл к такому выводу.
ЗЫ.: Простите за оффтоп.
max
Цитата(OlegYurich @ 15.9.2012, 2:54) *
Да, у меня даже есть вполне хорошие отпечатки с неё, но тут, ИМХО, всё больше зависит от условий съёмки, нежели от проявки. Мой относительно скромный опыт показывает, что управлять контрастом на фоме практически сложно, поскольку она очень малочувствительна к проявке.


Извините, мне сложно с Вами согласиться. Давайте откроем вот этот документ
http://www.foma.cz/upload/foma/prilohy/F_pan_100_en.pdf
и посмотрим насколько меняется контрастность в зависимости от проявки. Для Д-76 гамма растет от 0,4 до почти что 1 - я бы не сказал что это мало.
Возможно мы друг друга не совсем понимаем... Я предполагаю что мы всегда экспонируем негатив по теням, при этом не игнорируя то, куда попадут света. При съемке контрастных сцен расчет усложняется, но мне кажется что вовсе не обязательно прорабатывать все объекты в кадре - мы же снимаем не для отчета судмедэкспертизы rolleyes.gif

Я бы не затеял этот спор, если бы Вы не написали
Цитата
Вобще мне нужно получить приемлиый контраст на fomapan 100...

поскольку считаю, что для этого вполне достаточно стандартного проявителя, а эксперименты с новой рецептурой могут не оставить времени на
съемку dry.gif при совершенно незначительных результатах этих экспериментов.
Снимать надо :-)

Но как я понял Вы хотите получить от глицина не только снижение контрастности?

OlegYurich
Цитата
При съемке контрастных сцен расчет усложняется, но мне кажется что вовсе не обязательно прорабатывать все объекты в кадре - мы же снимаем не для отчета судмедэкспертизы rolleyes.gif
Ну, если так рассуждать, тогда да. А мне нужно все объекты rolleyes.gif .
Цитата
Но как я понял Вы хотите получить от глицина не только снижение контрастности?
Конечно, я же сразу сказал. Я отглицина хочу сочности в светАх, без повышения контраста wink.gif . А тратить глицин на понижение контраста я бы не стал, даже если бы у меня его килограмм был wink.gif
max
Цитата(OlegYurich @ 15.9.2012, 22:50) *
Ну, если так рассуждать, тогда да. А мне нужно все объекты rolleyes.gif .Конечно, я же сразу сказал. Я отглицина хочу сочности в светАх, без повышения контраста wink.gif . А тратить глицин на понижение контраста я бы не стал, даже если бы у меня его килограмм был wink.gif


Увы, по глицину ничего посоветовать не могу - использую его только для бумаги, да и то редко.
Не совсем понятно что Вы понимаете под "сочностью" в светах. По поводу Фомы: хк в светах у нее практически линейная (с небольшим загибом), Вы как ее согнуть хотите? rolleyes.gif
OlegYurich
Цитата
По поводу Фомы: хк в светах у нее практически линейная (с небольшим загибом), Вы как ее согнуть хотите?
Фома у меня почти закончилась, а глицина ещё немного осталось. Я его тоже для бумаги использую.
Aleksiy
Возвращаясь к вабжу темы.
Агфа-8 очень давно пробовал разок чисто в ознакомительный целях. Весьма похоже на слабо разбавленную Кашицу, довольно контрастно и даже несколько "жестковато", но в отличии от Кашицы почти не подкрашивает основу даже на старом Глицине, зерно "жесткое" ресурс действительно, маленький.

А вот "Глициновай А" - совершенно по другому работает. Это уже значительно ближе к современным выравнивающим проявителям, но при этом все-таки с фирменным "Глициновым" характером работы smile.gif ! В общем, нечто среднее по результату между Кашицей и Д-23, работает чрезвычайно чисто, при этом здорово разделены светА, контраст меньше, чем типичный в Кашице, но при недопроявах и недоэксах несколько проваливает тени, ресурс тоже невелик.
Вообще, достойный и интересный рецепт, который надо бы поиспытывать на современных материалах и возможно даже ,включить по результатам в ассортимент Магазина wink.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.