IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Выравнивающее Проявление
nnn999
сообщение 9.1.2012, 0:42
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 16.1.2009
Пользователь №: 4545



с новым годом всех!

помогите справиться с задачей: предстоит напечатать несколько очень контрастных негативов (лето, полдень, лес).
и тени и света на пленке есть, не выбиты - сканирование позволяет все вытащить без потерь. но вот напечатать на фотобумаге пока полноценно не получается.
опробованы проявители:
- глициновый
- глицин-амидоловый
- гидрохинон-глициновый
- полумягкий фосфатный
к сожалению во всех случаях полный диапазон сохранить не удается, вылетает тот или иной край

что можно попробовать в этом случае?
пока у меня такой ход мыслей: попробовать использовать какой-нибудь из этих проявителей в кач-ве сильно-выравнивающего.
такой опыт уже был проведен - глициновый проявитель (он наиболее медленно работающий, из-за чего предполагаю, что у него и стойкость к истощению меньше чем у остальных) наношу губкой, жду пока начнет проступать изображение, потом донаношу на те места, где хочу получить потемнее. т.е. вариант голодного проявления. разведение концентрата использую 1:10 (вместо стандартного 1:3).
но нужный результат пока не достигается.

куда двигаться? еще сильнее разводить? или использовать другой проявитель (кстати, есть еще родинал, м.б. его)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joy
сообщение 9.1.2012, 4:41
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 28.1.2007
Пользователь №: 330



1. Используйте мультиконтрастную бумагу. Контраст "ноль" с префлэшем (слабой сплошной засветкой до экспозиции) -- и будет вам счастье.

2. Мокрая печать. Пропитать неэкспонированный лист в проявителе пару минут, затем убрать излишки раствора и положить под увеличитель (на стекло). Дать первую выдержку, примерно 1/3 от общего времени. Дождаться проявления теней. Затем дать оставшиеся 2/3 выдержки и допроявить в кювете. Механизм: проявившееся после первой выдержки серебро является естественной маской и не допускает избыточной засветки теней во время второй экспозиции, которая работает по светам. Степень контраста регулируется соотношением первой и второй выдержек. В проявитель желательно добавить больше антивуалентов.

3. Метод Стерри. После экспозиции, но до проявления отпечаток купается около минуты в 0.1-0.5% растворе двухромовокислого калия. Потом, после короткого споласкивания проявляется. Модификация -- купание в 0.001-0.005% растворе красной кровяной соли -- смягчает тени, света не затрагивает (промывка до проявления не нужна). Растворы используются одноразово. Механизм: окисление центров скрытого изображения. Требует увеличения экспозиции (иногда значительного). Степень контраста регулируется концентрацией растворов и временем обработки.

Есть и другие способы снижения контраста, но дающие меньший эффект.

Ваша идея с "выравнивающим проявлением фотобумаги" особого смысла не имеет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 11:06
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Пробовал все способы. Лучше всего работала подсветка на Славиче. Мультиэкспозиция тоже хороша, но часто дает контуры и много дублей на подбор экспозиций уходит.

Чуть не забыл. Лит печать очень хорошо снижает контраст.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnn999
сообщение 9.1.2012, 12:32
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 16.1.2009
Пользователь №: 4545



спасибо за ответы!

поясню немного про доп.моменты:
вообще целью стоит (глобально т.с.) подобрать пару бумага-проявитель для печати листов 50х60. разумеется, желательно не за совсем-совсем дорого. исходя из этого выбран метод проявления с нанесением проявителя губкой (иначе надо по несколько литров в кювете, а проявляется за раз только один финальный лист, ибо приспособа для сушки только одна. проявку в трубе пока не пробовал, но думаю что выигрыша по качеству она не даст, а проявителя тоже потребует больше, чем с губкой).
тональностью очень нравится глициновый проявитель, но по опыту прошлого года бумаги кентмер и ильфорд (мультиконтрастные) с ним не дают хороший черный. ильфорд моноконтраст - дает, но в нынешнем сезоне эта бумага вообще в росс.магазинах отсутствует sad.gif

поэтому этой зимой за базу взят славич - у него с глицином черный идет хороший.
в общем, в этом смысле система как бы устаканилась.

но вот теперь надо штук пять особо контрастных негативов одолеть (другие норм получаются)
в середине диапазона все ок, тональности шикарные.

поэтому мультиконтраст использовать не получится.
лит-печать не подойдет чисто эстетически.
про мокрую проявку вспомнил - читал, но как-то из головы вылетело. наверно этот способ и попробую, только сейчас стекла нет подходящего размера под рукой.

а предв.засветкой - какой % от нормальной экспозиции примерно использовать? у меня не влазит 1 ступень (сдвигаю экспозицию - или света или тени слипаются, другой край уже норма)
сегодня вечером попробую сильноразведенный родинал и засветку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 15:29
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Не выкидывайте лит из головы. Чисто эстетически он тянет хорошее количество полутонов, при рисунке похожем на карандашные штирихи.
Посмотрите как печатет лит, например Валерий Самарин.
К сожалению в сети очень много криворуких примеров. Попробуйте.
На матовом Славиче лит идет особенно хорошо - лучшая бумага под лит.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 15:31
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Родиналом я пробовал пряовлять - больших отличий нет. Просто очень удобно разводить быстро.
Засветка нужна до слбой вуали при проявке в 2 минуты в хорошем проявителе (Орво-105, аскорбиновый Ж-2 и т.д.).


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 15:33
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Мокрую проявку можно без стекла делать.
Я делал так. На столик увеличителя положил обычную клеенку.
На нее прижал размоченный в пряовителе лист фотобумаги. Далее прямо на столике две экспозиции с паузой.
Рамка не нужна - бумага мокрая к клеенке сама хрошо прилипала.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joy
сообщение 9.1.2012, 15:58
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 28.1.2007
Пользователь №: 330



Засветка делается обычным "белым" светом. Без всякого негатива. Выдержка подбирается такой, чтобы несмотря на засветку бумага после проявления не показывала даже малейших почернений. Светить на самом деле можно как и до основной экспозиции, так и после. Но в первом случае лучше, чтобы она была короткая и сильная (префлэш), а во втором -- длинная и очень слабым светом (постфлэш). Я использую префлэш и вспышку, у которой снижаю мощность почти до самого минимума и пыхаю в потолок с высоты своего роста, а лист при этом лежит на табуретке. Достаточно один раз выяснить силу вспышки для конкретной бумаги, а потом записать и использовать.
Префлэш на самом деле не снижает контрастность в целом, он "раскрывает" света и добавляет немного в средних тонах. Тени останутся неизменными. Если, как вы говорите, у вас "перебор" в одну ступень контраста, возможно, только один этот способ может и не помочь.

Применение выравнивающих/разбавленных проявителей для фотобумаги -- дохлый номер. Т.к. она в отличии от плёнки проявляется до максимальных почернений. В этом случае контрастом заведует не столько проявитель, сколько контраст самой эмульсии (за исключением крайних случаев, например, типа гидрохиноновых лит-проявителей). В некоторых случаях может спасти двухванное проявление: часть времени в сильном и контрастном, другую часть -- в мягком разбавленном проявителях. Но тут степень регулировки контраста небольшая и сильно зависит от типа фотобумаги. Впрочем, этот способ позволяет обычно получить несколько бОльшее количество тональных переходов, чем однованный, даже если не упираться в управление контрастом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 16:38
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Что такое префлэш я не знаю - америкоязычный бред очевидно.
Предварительная засветка по русски. Она лучше.
Для пленки есть ещё метод CPA - одновремнная подсветка. Очень эффективен при недодержках на выержках от 0,01 с до 1 с.

Раньше светили обычной маломощной лампочкой - просто включали на определнное количество секунд оставляя бумагу на столе.
До сильной вуали действительно засвечивать не стоит - надо что бы света оставались чистыми.
Но при удлиннении проявки засветка должна проявлятся чуть больше обычной вуали.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnn999
сообщение 9.1.2012, 21:11
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 16.1.2009
Пользователь №: 4545



пробовал сегодня мокрую печать и родинал 1:40

по мокрой печати эффект есть, но возникают две другие проблемы:
а) надо тщательно следить, чтобы лист был равномерно мокрый, т.к. если где возникают не покрытые проявителем места (хотя сам лист мокрый) - результатом будут пятна с иным контрастом. для большого формата бумаги мне показалась трудным уследить в темноте за равномерной влажностью.
б) несколько теряется резкость из-за тонкого слоя жидкости над бумагой. довольно-таки заметно, если сравнивать с отпечатком, проявленным обычным способом.

родинал понравился тем, что совсем уже экономно работает, 4-5 мл хватит на лист 50х60
ну и черный у него черней, чем у глицинового. правда, чувствительность бумаги кажется падает, надо удлинять экспозицию.
выравнивающий эффект - увы незначителен.

надо будет попробовать предвспышку завтра.
я так понимаю, что она дает "заряд" для кристаллов серебра, после чего их готовность к реакции вырастает? на участках с малой освещенностью от негатива это заметно (а значит света снимка лучше прорабатываются), а там, где света падает больше - разницы не возникает?
с химией в школе у меня не сложилось smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 9.1.2012, 21:14
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Лист надо замачиват ь в пряовителе и давать стекать. Вс достаточно ровно.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RAE
сообщение 9.1.2012, 21:30
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2153
Регистрация: 29.9.2006
Пользователь №: 125



nnn999
Ну так если губкой наносите, то экспонируете 1/3-1/2 от необходимого, наносите губкой, ждете пару минут начала проявки, дальше следующая экспозиция, следующая порция проявителя и т.д.
В литературе это мокрой печатью называется.
Засветка эффективна на старых бумагах типа униброма, бромпортрета.


--------------------
Мэрия и ее кадровый резерв?
http://www.youtube.com/watch?v=QFtlRkgjh18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnn999
сообщение 9.1.2012, 22:03
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 16.1.2009
Пользователь №: 4545



ну так я по-быстрому делал мокрую печать-то, подобрал небольшую дощечку под размер кусочка фотобумаги и вперед.
если наносить проявитель в ходе экспонирования - надо предусматривать хорошую фиксацию, чтобы не сдвинулась вся конструкция.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joy
сообщение 10.1.2012, 0:00
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 28.1.2007
Пользователь №: 330



Цитата(RAE @ 9.1.2012, 21:30) *
Засветка эффективна на старых бумагах типа униброма, бромпортрета.

RAE, не пишите ерунды, предварительная засветка эффективна на любых серебряных фотоматериалах. Если говорить о современных мультиконтрастных материалах, то там префлэш вообще можно делать не только белым светом, но и избирательно, за жёлтым или пурпурным фильтрами. Ну и результат, соответственно, будет разный. Также префлэш можно делать для плёнок, в негативе это "открывает" тени. Даже для самодельно-сваренных бромжелатиновых эмульсий предварительная засветка работает. Вот, только, пожалуй, за мокроколлодийный процесс не скажу: не проверял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Joy
сообщение 10.1.2012, 0:32
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 28.1.2007
Пользователь №: 330



Цитата(nnn999 @ 9.1.2012, 22:03) *
если наносить проявитель в ходе экспонирования - надо предусматривать хорошую фиксацию, чтобы не сдвинулась вся конструкция.

Даже с "хорошей фиксацией" бумаги на столе я бы не рискнул наносить проявитель губкой. Во-первых, не уверен за равномерность. Во-вторых, эмульсия должна пропитаться проявителем целиком и очень хорошо, не думаю, что это можно сделать за приемлимое время губкой. В третьих, если пропитанная бумага пролежит на воздухе слишком долго, может возникнуть так называемая "воздушная вуаль".
Если нет подходящей кюветы, можно использовать такую, у которой длинная сторона равна короткой стороне бумаги. И пропитывать гоняя лист туда-сюда. В самом крайнем случае -- загнуть 1 см с краёв каждой стороны и склеить по углам скотчем: получится импровизированная кювета в которую можно налить раствор. Чтобы слить, достаточно разлепить один из углов и подставить туда таз или ведро. Я так проявлял в своё время отпечатки 130х250 см smile.gif

Тонкого слоя жидкости снаружи быть не должно, проявитель должен быть внутри эмульсии (и в подложке). Когда я делаю мокрую печать, после пропитки листа убираю излишки с эмульсии влагоснимателем, купленным в автомагазине.
Проявителем для мокрой печати у меня обычно бывает Д-72 в разбавлении 1+2. И вообще, на химии я не экономлю, это самая недорогая расходная часть в фотографии.

С дополнительным "зарядом" вы совершенно правы, если говорить не научным языком smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
artoptics
сообщение 10.1.2012, 7:20
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1188
Регистрация: 24.6.2010
Пользователь №: 5785



Засветка даже в дагеротипии эффективна - без нее там совсем плохо. И в коллоиде наверняка тоже нужна.


--------------------
Прояви ! Сникерсни !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnn999
сообщение 18.1.2012, 10:39
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 16.1.2009
Пользователь №: 4545



предвспышкой из всего пока пробованного дала наибольший эффект
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksiy
сообщение 10.5.2012, 20:24
Сообщение #18


аффтар
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4730
Регистрация: 22.12.2005
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 6



Все-таки и мягко работающие проявители не стОит сбрасывать со счетов!
Попробуйте ОРВО-105 при разбавлениях концентрата порядка 1+6. Лично я 50х60 печатал обычно О-105У.


--------------------
Не экономьте фиксаж и плёнку - они дёшевы; экономьте время и бумагу - они дОроги!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.11.2019, 0:34